10000 волонтерских километров
Кратко
Только для «Трудовой правды»: Павел Кулешов рассказал о поездке в зону СВО с гуманитарным грузом. Фото, видео, интервью.
#Патриот54
- «Успей присоединиться к СВОим!»: новосибирские военнослужащие пользуются широким спектром социальных услуг и повышенными выплатами
- Тропинские волонтеры передали гумпомощь и сало для военных
- УАЗик едет в Макеевку: отправлена помощь для колыванских участников СВО
- День военного разведчика в НВВКУ
- Участники СВО могут подтвердить свой статус без документов
«Мы не настаиваем на том, чтобы собрать всю помощь в какой-то единый центр. Кто-то пользуется возможностями областных министерств и департаментов, штабом партии «Единая Россия», штабом Общероссийского народного фронта, кто-то организует акции — всё это правильно, нормально, — сказал 3 марта глава региона Андрей Травников во время отправки из Новосибирской области очередного гуманитарного груза. — Единственное пожелание — обмениваться информацией, для того, чтобы не было дублирования, чтобы помощь была адресной и точечной. Важно обмениваться информацией и по конвоям, машинам — для того, чтобы подхватывать друг у друга попутные грузы».
В нашем районе сбором гуманитарной помощи занимаются и официальные представители, и общественники, и волонтеры. Одной из самых активных в последние недели проявила себя группа «ZA/Сибирь своих не бросает», куратором которой в нашем районе стал Павел Кулешов. Именно в эту группу передавали часть гумпомощи из пункта сбора в редакции нашей газеты, от активистов деревни Воробьево, других сел и деревень. Недавно вернувшийся из рейса в ЛНР Павел зашел в редакцию, чтобы рассказать о том, как доставляют наши с вами посылки волонтеры. И попросить помощи: одному непросто курировать весь район, ведь работа ведется на добровольной основе, без всякого вознаграждения, а ее немало. Нужен еще кто-то, кто возьмет на себя часть забот, пока Павел на работе или в рейсе.
— Здесь, у нас дома, тихо, спокойно, обыденно. И не верится, что еще вчера ты был там, где о тишине давно забыли, где домом стали блиндажи и каждый день кто-то уходит «за ленточку».
Павел ожесточенно трет лоб, пытаясь вспомнить всех, с кем судьба свела его и друзей на пути длиной в почти 10000 километров. Ведь хочется рассказать о каждом: кто-то предложил ночлег, кто-то накормил, помог с ремонтом.
12 тысяч рублей
— Я узнал об этой группе под Новый год, — вспоминает Павел. – Группы, которые помогают организовать сборы продуктов, денежных средств, вещей для мобилизованных и военнослужащих, созданы во многих населенных пунктах. Одни доставляют посылки к бортам, отправляющимся в зону СВО, другие — в отделения «Народного фронта», есть в нашей области несколько групп, которые собирают груз и собственными машинами отправляют в полки и бригады, где служат земляки. Я увидел рассказ о том, как довезли посылки и раздали их военнослужащим почти на передовой, на второй линии обороны. И как «собирают» вторую машину, горят идеей купить собственную технику и на ней отвозить гуманитарную помощь от жителей Новосибирской области. Фотографии: коробки с «гуманитаркой», лица военнослужащих, техника там, на передовой, за спинами ребят…И так это задело за живое нашу семью, что мы решили не тратить деньги на новогодние салюты, а перевести эти 12 тысяч рублей в группу для приобретения вещей, необходимых нашим ребятам. Так мы познакомились с организаторами группы, давно занимающимися волонтерской работой.
В конце января в путь отправились две очередные машины с грузом для военных, а группа начала третий сбор, посвятив его 23 февраля.
— Узнав о нашей работе, в группу стали обращаться военнослужащие из различный частей, говоря о том, в чем конкретно нуждаются. Это были спальники, противотепловизорные накидки, носилки и аптечки нового образца, противодроновые ружья, генераторы и многое другое, — говорит Павел. – Мы, собственно, до последнего не знали, сможем ли собрать посылки и помощь к намеченному сроку, однако в этот раз одним из водителей твердо решил ехать я. Во-первых, не каждый решится отправиться в такой долгий и, что скрывать, достаточно опасный путь, а во-вторых, не всякого отпустить работа и домашние дела. Я же считал своим долгом помочь, чем смогу, участникам специальной военной операции. И моя семья вполне меня понимала.
Тысячи километров в пути
Машины тронулись в путь 19 февраля. Первая – из Новосибирска, вторая присоединилась в Чулыме. Для Павла это была первая настолько дальняя поездка. И без сюрпризов в дороге она обойтись не могла. Кроме генераторов и оборудования, ребята везли именные посылки бойцам из 6 танковой дивизии, генератор для одного из наших земляков, средства на который вместе с его мамой собирали в группе, и, конечно, посылки от сибиряков с продуктами, теплыми вещами, письмами и рисунками от детей и взрослых.
Доставленные со всех пунктов сбора группы посылки в Сузуне переупаковывают по наименованиям, распределяя по заявкам с мест, помечая скотчем разных цветов, чтобы легче было распределять по адресатам. Это очень пригодилось там, на местах.
— Хотели ехать без остановок, но на вторые сутки сломались, пришлось остановиться на ремонт. Нам помогли и с ремонтом, и с ночлегом, — люди просто менялись в лице, узнав, что мы везем из Сибири гуманитарку для наших ребят, каждый хотел что-то сделать для нас, поддержать. Из средств, перечисленных на счета группы, мы оплачивали горючее – порядка 70 тысяч рублей на каждый автомобиль. Еда, непредвиденные ремонты и ночлеги — за свой счет. Кто-то предлагал скидки, кто-то требовал платы даже за стакан кипятка – в течение пути бывало по-разному. И еще не отпускала тревога: вдруг что-то пойдет не так, впереди посты, граница, таможня.
Тревога ушла, как только машины из Сибири оказались на территории Донбасса. Павел и сам не понимает, почему так случилось – или организм просто устал быть в постоянном напряжении, или пришло осознание, что все будет хорошо.
— Позывной «Физрук». Где вы едете? Неплохо, неплохо идете, — постоянно старались поддерживать связь с сибиряками танкисты, саперы, разведчики. – Парни, с вами Шерхан… Урал на связи… Мукум с вами, все нормально? Мужики, Малой на связи…
23 февраля, когда машины должны были прибыть к месту назначения, в расположение саперов, напряжение достигло максимума.
Пунктов передачи посылок – с перегрузкой, поиском, в спешке, — было несколько.
— Ребята, дорогие, даже не верится, ведь через всю страну проехали, — обнимали земляков военнослужащие из нашей области. – Ну, молодцы….
А мужчины отнекивались, смущались, — какие, мол, герои, рядом с вами, постоянно рискующими жизнью…
И вот осталась позади стела «Сватове», машины сворачивают на Старобельск, за которым и был конечный пункт маршрута сибиряков. Праздничный день перевалил за половину, когда автомобили въехали в расположение части. И те самые Урал, Мукум, Шерхан встречали ребят, — обычные мужики в камуфляжах, в берцах или сапогах, с усталыми лицами, но самые обычные, наши!
— А вон и Малой, — и Павлу стало слегка не по себе – очень знакомое лицо было у мужчины. – Колывань? Ведь Колывань, да?
Эта встреча на полигоне с Геннадием, водителем «Урала» — позывной Малой, останется одним из самых ярких воспоминаний – он оказался нашим, колыванским, больше того, почти соседом Павла. Три часа пролетели словно один миг за разговорами.
— У меня словно силы прибавилось. чтоб сюда, в такую даль, свои добрались – это ж на чудо похоже. Жаль, что раньше не знал, что вы едете, вы мне словно немного тепла, глоток родного воздуха, частичку родины привезли, ребята! — все повторял водитель.
— Как же они ждали нас! Это сложно описать: восторг, радость, даже изумление взрослых мужиков, которые, это было видно, повидали уже очень многое. Они находили в посылках и читали детские письма, рассматривали рисунки, столько было слов благодарности за сладости, теплые вещи, за консервы, кстати, переданные и из нашего района в том числе.
— После инструктажа, импровизированной экскурсии по блиндажам мы, конечно, переговорили с парнями обо всем – о войне, о мирной жизни, о прошлом и о том, как все изменится после победы. А ранним утром нас подняли на стрельбы: как так, почти на передовой побывали – и не проверить себя, не подержать в руках боевое оружие. Полигон с мишенями, остовы техники для разминирования, БТРы. Я не смогу сказать, что мы увидели своими глазами военные действия, но слышали мы их хорошо. И прилеты, и ответные удары, когда трясется земля. Но страха не было. Знаете, ощущение, что попал в какой-то военный фильм… У саперов, где мы заночевали, с питанием все в порядке, хотя, говорят, так не везде. А вот одежда, форменное обмундирование, обувь – то, что в окопах быстро «выходит из строя» — с этим напряженно. Я перед отъездом отдал мужикам не только куртку, утепленные сапоги, еще что-то из одежды, но и медикаменты из аптечки, которые брал с собой, налобный фонарь, инструменты, мультитул со складными ножом, ножницами, отвертками. Не хватает настоящих жгутов, очень быстро выходят из строя. Про коптеры и тепловизоры, прицелы и даже спальники и говорить нечего…
Прощались трудно: сибирякам не хотелось уезжать, всё, казалось, не сказано самое главное, самое важное. То, что защитит от любой беды. Но парням пора было возвращаться «за ленточку».
Сбор продолжается
Обратный путь для сибирских волонтеров оказался труднее. Снова поломки, развалившаяся коробка передач, за которую тоже пришлось отдавать свои деньги, поиски ночлега, множество новых встреч и историй. И так необходимая финансовая помощь, которую оказывали родные, друзья, члены группы. Только у Павла ушло больше 60 тысяч рублей на эту поездку, а мужчин было четверо. Были бесконечные пробки из-за заносов на Урале, непогода, бураны. Сибирь 1 марта встретила их снегом и гололедом, таким, что автомобили просто сносило с трассы. В конце концов они просто устали считать аварии и машины, съехавшие в кювет: непогода бушевала вовсю.
— А едва закроешь глаза – и видишь девчушку на обочине дороги, провожающую колонны машин, парнишку, замершего на взгорке с флагами России и ЛНР, глаза людей, потерявших все, кроме надежды и веры в победу. Людям там очень непросто. Они были вынуждены бежать от войны, бросив все. И каждый теперь выживает как может. Мы отдавали им все, что у нас еще оставалось – деньги, одежду, продукты. В следующий рейс обязательно возьму детские вещи, продукты для них, побольше сладостей – очень тяжело смотреть на все это, мы последнее отдавали, — не могли иначе. И вот после всего этого здесь, в Колывани, понимаешь, насколько мы далеки от того, что происходит сегодня на Донбассе. Здесь тихо. Нет колонн военной техники. Не тянет постоянно смотреть вверх, в гул самолетов и грохот ПВО, в небо, исчерченное белыми кругами инверсионных следов. После всего этого понимаешь – нельзя останавливаться, каждый из нас может приблизить победу. Поэтому мы продолжаем сбор.
Дорогие земляки!
Команда поддержки наших мобилизованных «Сибирь своих не бросает» выражает огромную благодарность за ваш вклад, за ваши добрые и отзывчивые сердца, за ту теплоту, с которой вы несете гуманитарную помощь. Это не просто коробки с продовольствием и вещами — это вера в наших мужчин, наши любовь и преданность. Задача у нас одна – собрать и отправить новую гуманитарную помощь, ведь на войне нет выходных.
Давайте поможем нашим ребятам, нашим бойцам! Приветствуется всё: одежда, продовольствие (в пластике), медикаменты, инструменты. Ребята будут рады любой помощи.
Телефоны координаторов:
Анна +79529014480
Павел +79513627001
Наталья +79537636750