Первое в восьмом созыве заседание комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике началось обсуждением актуальной ситуации в дорожно-транспортной сети региона.
Глава комитета Валерий Ильенко выступил перед коллегами с сообщением о ходе строительства и ремонта дорог. В рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» на территории Новосибирской области реализуются 93 объекта. Выполнение работ на автодорогах местного значения составляет более 96 процентов. В 20 муниципальных образованиях объекты уже завершены, в Новосибирске вышли на финальную стадию. Сезон активных дорожных ремонтов продолжается, показатели меняются ежедневно, подчеркнул Валерий Ильенко, напомнив, что на аналогичные даты в прошлом году показатель выполнения работ на автодорогах местного значения был 90 процентов.
«Задачи, поставленные комитетом и министерством перед организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с дорожным строительством, практически выполнены», – обозначил Валерий Ильенко.
На вопросы о качестве и динамике дорожного строительства и ремонта в отдельных районах области, заданные Валерием Ильенко, ответил начальник ТУАД Владимир Воспанчук. По его информации, подрядные организации не допускают глобального срыва обозначенных контрактами сроков. Напротив, в этом году выполнена часть объектов 2026 года – отремонтированы дороги в Чистоозёрном и Болотнинском районах. Уже заключено большинство контрактов на работы в 2026 году.
Заместитель председателя комитета Виталий Новоселов сделал акцент на необходимости более плотного взаимодействия администраций районов и муниципальных округов с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Это касается, в частности, прохождения конкурсных процедур на определение подрядчиков.
Результат совместной работы органов власти, заказчиков и исполнителей работ по ремонту и строительству дорог очевиден, подчеркнул Валерий Ильенко. Если в 2023 году исполнение контрактов составляло на октябрь 80 процентов, сейчас близится к 100. Комитет продолжит контролировать процесс, начиная от заключения контрактов до исполнения работ на региональной и местной дорожной сети, констатировали парламентарии.
Представители госавтоинспекции рассказали о мероприятиях, проводимых для предупреждения аварийности. Идет точечная отработка мест концентрации ДТП. Водителей предупреждают, чтобы были аккуратнее на дороге. Однако, за девять месяцев текущего года, по сравнению с 2024-м, в Новосибирской области произошло на 13,8 процента больше дорожно-транспортных происшествий. Увеличилось количество раненых и погибших в ДТП.
Особое внимание Валерий Ильенко обратил на деятельность комиссий по безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях. «Нужно посмотреть строчки финансирования, связанные с безопасностью дорожного движения, – выразил он мнение. – В одних муниципальных образованиях бюджет на эти цели составляет миллион рублей, в других – ноль. Мы просили Министерство транспорта разработать методику финансирования программ по безопасности дорожного движения и определить, что входит в мероприятия, проводимые с целью повышения безопасности на дорогах. Методика разработана, но до конца не доведена. Некоторые районы включают туда строительство дорог и мостов, а некоторые – установку дорожного знака».
Отчет Контрольно-счетной палаты региона, рассмотренный комитетом далее, касался проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области». Как доложил аудитор КСП Василий Круковский, в госпрограмме зафиксированы такие мероприятия, как устройство светофорных объектов, установка и замена дорожных знаков, строительство тротуаров и остановочных павильонов, площадок для работы пунктов весового и габаритного контроля, ремонт железнодорожных переездов, организация искусственного освещения, нанесение дорожной разметки. Расходы областного бюджета на повышение безопасности дорожного движения по госпрограмме составили: в 2023 году – 875 477,1 тысячи рублей или 59,6% к плану; в 2024 году – 1 363 679,1 тысячи рублей или 77,4% к плану; за первый квартал 2025 года – 89 110,3 тысячи рублей или 4,4% к плану.
В рамках проверки проводилась визуальная оценка выполненных работ по госпрограмме. На отдельных объектах строительства и ремонта, которые направлены на повышение безопасности функционирования дорожно-транспортной сети региона, выявлены недостатки. «Частично нарушения устранены подрядными организациями в процессе проведения проверки», – подчеркнул аудитор.
Заместитель председателя комитета Елена Тырина прокомментировала: «Из года в год наблюдаем не полное исполнение программы. Основные причины – это срывы сроков производства работ, несостоявшиеся конкурсные процедуры. Некоторые организации постоянно срывают производство работ». Начальник управления экономики Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Роман Кузнецов пояснил, что в отдельных случаях контракт с подрядчиком не расторгается, а начисляется пеня. Справку, какие организации попали в «чёрные списки», Роман Кузнецов обещал предоставить комитету.
Информацию депутаты приняли к сведению. Вопросы состояния и безопасности региональных дорог в Новосибирской области не снимаются с повестки, обозначили парламентарии.
Одновременно с объявлением финалистов национального трека Международной Премии #МЫВМЕСТЕ стартовало народное голосование в мессенджере МАХ,…
Среди почетных доноров была и наша землячка Елена Денежкина – Зизюля. Первый раз Елена Александровна…
Оргкомитет Международной Премии #МЫВМЕСТЕ подвёл итоги экспертной оценки и объявил имена 61 финалиста национального трека…
МБУ "Колыванская ЦБС" завоевала диплом за I место в номинации "За развитие кадрового потенциала в…
Трагедия произошла утром 25 октября в районе СНТ «Теремок» под Красноярском.
Судебный пристав, осуществляющий розыск, нашел должника, который около двух лет скрывался от уплаты алиментов.