Функциональную грамотность обсудили на семинаре учителей иняза
Кратко
11 ноября на базе Колыванской школы №3 прошел районный семинар учителей иностранных языков образовательных организаций Колыванского района Новосибирской области по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся на уроках иностранного языка».
11 ноября на базе Колыванской школы №3 прошел районный семинар учителей иностранных языков образовательных организаций Колыванского района Новосибирской области по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся на уроках иностранного языка».
Открыла семинар методист ИМЦ Н.А. Косинцева, которая отметила, что формирование функциональной грамотности – одна из основных задач современного образования, при этом, уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования, а грамотный обучающийся – индикатор качества образования.
Ярким и продуктивным было выступление руководителя Образовательного центра «UpgradeUM» П.И. Денежкиной и основателя этого Центра К.И. Денежкиной, которые поделились опытом работы и лайфхаками в области внедрения soft-навыков и формирования функциональной грамотности на своих занятиях.
Руководитель методического объединения учителей иностранных языков Н.А. Цивинская представила доклад на тему «Проектирование внеклассной работы с учетом задач формирования функциональной грамотности обучающихся и организации его анализа педагогами», в котором охарактеризовала методы и формы развития функциональной грамотности во внеурочной деятельности, остановилась на модели формирования функциональной грамотности с помощью проектной деятельности.
Информативными были выступления учителя Колыванской школы №3 Л.М. Каменевой и учителя Соколовской школы О.В. Молодиченко, которые поделились опытом работы по развитию читательской грамотности и креативного мышления. Учитель Колыванской школы №1 А.А. Цицулина представила опыт работы по использованию песенного материала на уроках иностранного языка.
В завершение заседания Наталья Александровна Цивинская провела рефлексию используя метод SWOT-анализа, по итогам которого педагоги определили сильные и слабые стороны развития функциональной грамотности, выявили возможности и обозначили угрозы. В итоге, участники заседания отметили, что необходима целенаправленная работа по организации деятельности на уроке и в школе по формированию функциональной грамотности обучающихся и наметили мероприятия для развития и совершенствования вопросов функциональной грамотности в районе.