Общество

И верю, образ  не растает…

Кратко

Премьера романса Светланы Курицкой  на слова Татьяны Ощепковой состоялась на творческой встрече с ведущей солисткой Новосибирского музыкального театра Анной Ставской.

Премьера романса Светланы Курицкой  на слова Татьяны Ощепковой состоялась на творческой встрече с ведущей солисткой Новосибирского музыкального театра Анной Ставской.

В творческом багаже Анны около 60 ролей в опереттах и мюзиклах. Это Маша Троекурова в «Дуброffском», Алёна в  «Вие», Изольда в «Тристане и Изольде», принцесса Анна в «Римских каникулах», многие другие.  Она – лауреат новосибирской театральной Премии «Парадиз», удостоена диплома Российского Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» за роль Принцессы Анны в мюзикле «Римские каникулы», Людмилы в рок-мюзикле «Фома»,   Дейзи Бьюкенен в мюзикле Владимира Баскина «Великий Гэтсби», четырежды отмечена премией зрительских симпатий в номинации «Лучшая артистка театрального сезона».

«В уютном, камерном  зале состоялась встреча с солисткой Новосибирского  музыкального театра  Анной Ставской. Чувство  неутихающей  радости осталось  в душе   от  соприкосновения с огромным, глубоким, бесконечным и одновременно  настолько нежным  и  хрупким,  что боишься  не только  притронуться,  но даже вздохнуть, чтобы не разбить, не сломать, не потревожить.

 С какой  же  огромной и  искренней  любовью  говорила  Анна  зимним вечером  о своем театре,  о  профессии,   коллегах по сцене, сколько уважения и  тепла было в её словах.  Мы часто говорим о таланте актёра, но забываем о таланте зрителя, который просто необходим  для того, чтобы понять актерскую работу,  индивидуальные оттенки  его  образа, трактовка которого, конечно, не оторвана от спектакля в целом и не расходится с  режиссёрским замыслом. Очень часто талант актера глубже зрительского таланта, вот и получается:  «Глубок колодец, да коротка верёвочка воды зачерпнуть».   Дорогие мои, смотрите спектакли,  думайте, размышляйте, а главное — старайтесь начать не с того, чтобы осуждать,  критиковать  или порицать, а с того, чтобы понять. Думаю, слова  героя  из фильма  «Доживём до понедельника:  «Счастье —  это когда тебя понимают» можно, вне всякого сомнения, отнести  ко всем актёрам Новосибирского музыкального театра.   Благодарен Анне за бережное отношение к Слову, за глубокие профессиональные размышления, за преданность профессии, за искренность,  за потрясающее попадание в интонацию, эмоциональность и настроение исполненных музыкальных номеров и поэтических произведений, за  душевность  и  человечность.  В литературе есть понятие  «ощущение большого поэта», которое возникает не только от знакомства с его творчеством, но и от живого общения с ним.  Приятно, что в зале созвучно царило ощущение большой  Актрисы, загадку  которой  я  так и не могу  до конца разгадать.

На творческом вечере состоялась премьера романса наших земляков — композитора Светланы Курицкой  и поэта Татьяны Ощепковой «Ваш  образ  тает в днях бегущих…»,  который,  по словам композитора, «ожил и зазвучал» в исполнении  Анны.   Твёрдо знаю, что образы созданные   Анной Ставской, не растают, не исчезнут и не сотрутся в памяти людей.  Верю, что  мы увидим новых героинь талантливой и неповторимой актрисы,  ещё совсем не знакомых нам.   Улыбайтесь, смейтесь,  радуйтесь,   огорчайтесь  и,  конечно,  любите  вместе  с  ними на нашей  истосковавшейся  по настоящей, большой и  искренней  любви земле», — написал об этой встрече наш земляк, участник творческой встречи Андрей Лукан.

Татьяна Ощепкова:

—   Я очень люблю сирень, а в  год написания стихотворения она так буйно цвела и навеяла мне такие романтические  образы, что  под этим впечатлением и родилось это стихотворение, позднее ставшее романсом, когда строки легли на музыку Светланы Курицкой.  А когда я узнала, что  романс  будет исполнять ведущая солистка Новосибирского музыкального театра Анна Ставская, подумала:  «Вот и на этот раз мой   цветущий  сиреневый  талисман  мне принес удачу.  Анна прочувствовала и  поняла весь смысл образов, подтекст и … недомолвку, которая всегда остается в лирическо-романтическом стиле. 

Это уже не первый раз,  когда мои  стихи становятся текстом песен,  романсов, я сотрудничала с Гульмирой Купреевой, новосибирским композитором Любовью Екатеринушкиной.   Для меня  очень ценно то, что мое  творчество  радует, или предлагает задуматься, или  даже погрустить, что-то вспомнить, провести параллели со своей жизнью. Я легко отпускаю  свои стихи «бродить» по свету.   

Светлана Курицкая:

— По моему мнению, вечер прошел в доброжелательной, тëплой, уютной атмосфере. Такое живое общение с Анной Ставской позволило  понять, что она человек глубоко чувствующий и  думающий. Музыкальность Анны во всëм: в голосе, в движениях, в рассуждениях. Наш романс ожил и зазвучал. И это необычно для меня. Конечно же, я не сомневаюсь, что Анна будет что-то менять в подаче. Но я уверена, что своим исполнением она даст новую жизнь романсу, каждый раз он будет расцвечен разными красками, оттенками чувств, — говорит Светлана Курицкая. — Очень непросто было решиться предложить этой потрясающей актрисе наше с Татьяной произведение. И перед началом исполнения романса я испытывала, наверное, то же, что испытывает мать, отпуская ребёнка в самостоятельную жизнь, передавая из рук в руки взрослому, опытному наставнику. Это и гордость за своё дитя, и страх, что его не поймут, не разглядят в нем искорки, и волнение, и желание взглянуть на него глазами постороннего, чужого человека. И сейчас я слушаю романс, понимая, что он зазвучал по иному, совсем иначе, и чувства, и мысли вызывает несколько иные, но не менее пронзительные, не менее сильные – кажется, что это … Да, словно смотришь на своего повзрослевшего, возмужавшего сына или превратившуюся в прелестную красавицу дочь. Спасибо за этот дорогой подарок, за душу и сердце, вложенные в него.

Ваш образ тает в днях бегущих

И размываются черты.

В моих руках, напрасно ждущих,

Остатки Вашей теплоты.

Прикосновенье губ влюбленных

На пальцах чувствую опять,

А память в закромах укромных

Не хочет ничего терять.

В цветах бунтующей сирени

Восход весенний утонул.

Букет, упавший на колени,

Морозной стужею дохнул.

И вдохновение, и нежность

Я в дальнем прошлом нахожу…

И в днях, укравших безмятежность,

Все неприкаянно брожу.