Образование

Инженеры человеческих душ

Кратко

Что думают о конкурсе «Педагог года» его участники, какой опыт считают самым интересным?

Самые юные болельщики.

Что думают о конкурсе «Педагог года» его участники, какой опыт считают самым интересным?

Мария Кочкарева:

— Самым сложным испытанием для меня была… визитная карточка. Фотографироваться я не очень люблю, поэтому нет фотографий из семейного архива. Выходит, первый плюс — теперь у нас в семье появилось правило делать фото просто так, для души, чтоб было что показать своим внукам и правнукам. Всё остальное в конкурсе — это наша привычная рабочая обстановка, но с «изюминкой», ведь мы демонстрировали свой опыт и творческие подходы! Самым лёгким испытанием для меня показались разговоры с детьми в незнакомом классе. Темы выбирали для разговора рандомно по принципу «Своя игра», участники выбирали номер, под которым скрывалась тема. Мне досталась тема: «Успешный человек — какой он?». Учащиеся 5 «а» класса Колыванской средней школы №3 справились без труда, с удовольствием вникая в суть темы, за это им огромное спасибо! Портрет успешного человека дети составляли сами, из чего мы пришли к выводу, что успешным человеком может быть даже ребёнок! А запомнятся больше всего глаза детей, горящие интересом, любопытством. Эти глаза смотрели на меня не только, как на учителя, который для них несёт информацию, но и как на личность. Ведь при разговоре в той атмосфере, что я старалась им создать, я была с ними на равных, как друг, человек, который пришел с ними познакомиться и подружиться! Благодарна своим коллегам, которые помогали в подготовке, поддерживали идеями и душой. Наш коллектив смело можно назвать семьёй. Мы вместе радуемся успеху, поддерживаем друг друга в неудачах, но мы вместе. В этом и есть сила! И участники, несмотря на то, что это конкурс, старались друг друга поддерживать, подбодрить перед испытаниями, это тоже немаловажно. Благодаря этому конкурсу я приобрела новых друзей и опыт!

Люция Войтова:

— Я хотела попасть на конкурс ради проведения урока в незнакомом классе. Именно это испытание стало для меня самым захватывающим и ответственным. Сложностей, на мой взгляд, не было. Искренне сочувствовала и переживала конкурсанткам, чьи дети не были достаточно активны или терялось время из-за сложностей с техникой. Ни о чем не жалею, всём коллегам рекламирую конкурс как чудесную форму психологической пере — или разгрузки.  Довольна результатом, рада за Марию Васильевну. Она, на мой взгляд, достойно представит район на областном этапе. Я очень надеялась, что она победит и была так рада за нее, так кричала «Урааа!».  Я гуманист, поэтому для меня имеют ценность люди. Мария Васильевна — достойный учитель, женщина и человек. Я тоже из-за детей (причем не своих) переквалифицировалась на учителя английского языка с историка, но, зная себя, я не смогла бы так достойно справляться с таким количеством дел: классное руководство, преподавание, а еще Мария Васильевна депутат и при этом замечательная многодетная мама.

Думаю, что сама так легко перенесла все испытания, потому что они были в апреле. Когда конкурс проводится в  марте, конце третьей четверти, отвлекают контрольные, суета, а в этом году — очень оптимальное время. Я благодарна коллегам по школе, которые помогли подготовить открытый урок, дали идеи для мастер-класса.

Для меня самой большой наградой стали… переживания детей – не только моих, но и учеников, тех, с кем занималась. Это действительно очень много значит. Спасибо, ребята, спасибо, коллеги! Я повторюсь, может быть, но скажу, все-таки: этот конкурс дает отличную возможность для индивидуального развития, роста, для того, чтобы многое переосмыслить и переоценить. Обязательно участвуйте!

Анна Ахметова:

— Этот конкурс помог мне преодолеть себя и выйти из зоны комфорта. Рост там, где страшно! Я слукавлю, если скажу, что мне было легко. Сложно было, но, в то же время, очень интересно. Самым сложным для меня было провести занятие в незнакомой группе. Но меня поддерживали и коллеги, и родные, и участники конкурса, за что я им благодарна. Конечно, были шероховатости в моих выступлениях, но и не бывает все идеально — это нормально. Для этого я и участвовала в конкурсе, чтобы знать, на что обратить внимание в своей работе. Самый волнующий момент — оглашение результатов. 3…2…1… Я ПОБЕДИТЕЛЬ?! Лёгкое волнение, стучит сердце, и вот я уже на сцене и мне вручают диплом победителя. Это было неожиданно, так как считаю, что каждая участница конкурса достойна победы. Каждый проявил себя и показал с лучшей стороны. Кто-то провёл отличное занятие, кто-то показал интересный мастер-класс, а кто-то проявил себя на дебатах. Лично я для себя почерпнула много нового от коллег. Такой конкурс — это обмен опытом, практика, общение и новые знакомства. Что бесценно в наше время!

Светлана Харченко:

— Хочется сказать большое спасибо организаторам конкурса «Воспитатель года» за возможность побороть сомнения и проявить себя, показать свои сильные профессиональные стороны каждому участнику.  Я очень благодарна Олесе Юрьевне Шлапаковой и всему нашему коллективу детского сада №4 за поддержку и помощь в каждом конкурсном испытании. Спасибо за советы, идеи, добрые слова, понимание и отзывчивость. Спасибо членам жюри за их заинтересованность и полезные советы.  Знакомство с педагогами, любящими свою профессию, их методы и приёмы в работе с детьми – это один из самых важных и полезных моментов конкурса. И огромное спасибо моей семье за веру в меня.

Олеся Нарышкина:

— Когда директор школы, Евгения Юрьевна Чёрных, предложила мне участвовать в конкурсе «Учитель года», я не сразу согласилась. Ведь это очень серьезные, ответственные испытания, я не считала, что готова к ним. Но затем все же решилась – испытать себя, проверить было интересно.  Скрывать не буду, настроение менялось с каждым конкурсным испытанием, после первого хотелось отказаться от дальнейшего участия бросить все. Я поняла, что в присутствии жюри и коллег  очень волнуюсь, не могу справиться с этим волнением. Но чуть позже поняла, что это все и есть среди задач конкурса —  мне не хватает опыта публичных выступлений. Эмоции и  волнение переполняли меня, не давая сосредоточиться. Так что конкурс дал мне возможность понять, над чем надо работать, как развиваться. Теперь уже всё позади: эмоциональное перенапряжение и волнение, переживания, промахи и неудачи можно переосмыслить. Я очень благодарна своим коллегам-конкурсантам за доброе отношение друг к другу, за профессиональное мастерство, которым они делились на протяжении всех испытаний.

Наталья Цивинская:

— Участвовать в конкурсе «Учитель года» мне предложила директор нашей школы Ольга Владимировна Мельникова. Подумав, я дала согласие, ведь это позволит получить новый опыт в моей педагогической практике. С этого момента не прошло ни одного дня без мыслей о конкурсе.

Настроение менялось с каждым профессиональным испытанием: подъём, спад, опять подъём. В присутствии жюри и коллег я волновалась, как на экзамене. Иногда эмоции и волнение переполняли меня, не давая сосредоточиться. Но тем конкурс и хорош, что дает возможность понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие. Конкурс «Учитель года» стал для меня важным шагом в развитии педагогической деятельности. Участие в конкурсе способствовало собственному самоопределению не только с точки зрения профессиональной деятельности, но и оценки личностных качеств.

Что было самым сложным для меня? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своей школой и районом. А конкурсы — это, конечно, напряженная борьба на всех этапах. В конкурсе пригодились все качества: умение находить контакт с окружающими, организовывать работу обучающихся, проводить оценку собственной деятельности.

Теперь уже все позади. Волнения, переживания, промахи – со временем сгладится, но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу и признанию учительского труда обществом. Учитель – это человек, который, как никто другой, всю жизнь учится, развивается, совершенствуется интеллектуально и профессионально. А любое развитие и движение вперед заслуживает признания. Такой конкурс, как «Учитель года», обязательно нужен — это драйв, который позволяет педагогу увидеть себя и свои возможности гораздо шире. Я хочу выразить огромную благодарность организаторам конкурса за эту колоссальную работу, проделанную ими, благодарность членам жюри за профессионализм и индивидуальный подход к каждому конкурсанту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *