В целях повышения профессионального мастерства учителя в условиях введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов состоялось муниципальное методическое объединение учителей математики Колыванского района по теме: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты», в котором приняли участие 19 педагогов района.
Открыла заседание руководитель ММО- Микулина С.Ю. учитель математики МБОУ «КСОШ№1» с высказывания В.А. Сухомлинского «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Мы, учителя, каждый день проводим уроки, и от того, как мы это делаем зависит уровень обученности учащихся.
Специалист Сергоманова Н.П. познакомила учителей с проектами «Сферум», «Моя школа», «Код будущего», «Информационная безопасность», «Сетевой учитель», «Программное обеспечение» (Р7). Надежда Петровна рассказала, как работать с данными прроектами, о новых возможностях для педагогов в работе с детьми и родителями.
О новых правилах аттестации педагогических работников рассказала методист Косинцева Н.А., пожелала всем активного участия в работе ММО, и обязательно разработанные уроки подать на районный конкурс профессионального мастерства «Мастерство педагога – успех ученика», в номинацию: «Мой лучший урок». Руководитель ММО- Микулина С.Ю. актуализировала особенности организации и проведения современного урока математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Планируя современный урок мы должны знать:
— чему учить; ради чего учить; как учить. — На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия.
— На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества.
— На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Дальше всех педагогов разделили на пять групп, и они погрузились в творческий процесс: создания урока. У каждой группы была определённая тема, педагоги делились методическими находками, своим опытом, приемами и заполняли технологическую карту. Два часа работы пролетели как один миг, и вот долгожданная защита. Каждая группа презентовала свое учебное занятие, такие разные непохожие друг на друга.
Решение задач ОГЭ на уроках математики в 6,7 классах. «Отношения и пропорции», так звучала тема урока, который разработали и представили нашему вниманию М.А. Шаповал, учитель математики МБОУ «Колыванская СОШ№3», и Аюшева Е.И., учитель математики МБОУ «Новотырышкинская СОШ», урок формирования практико-ориентированных знаний обучающихся.
Обобщающий урок «Функции», Абзалимовой А.К., учитель математики МБОУ «Юрт-Акбалыкская СОШ» был содержательным, дифференцированным, с применением методов смешанного обучения, в частности модель Смена рабочих мест. Для обучающихся предлагалось три рабочих места: онлайн-зона, зона консультации с учителем, зона самостоятельной работы.
Приемы работы с обучающими: «Узелки», «Вчера, сегодня, завтра» блестяще продемонстрировали Гумен Н.В МБОУ «Соколовская СОШ» и Леонов С.Н. МБОУ «Южинская ОШ» в уроке по теме «Площадь многоугольника». Как вывести алгоритм решения линейных неравенств, показали Коновалова И.Б., учитель математики МБОУ «Колыванская СОШ№1» и Шумилкина О.П., учитель математики МБОУ «Кандауровская СОШ».
Обобщающий урок по теме «Уравнения» презентовали Михайлова Д.В, МБОУ «Скалинская СОШ» и Котова Л.В., МБОУ «Амбинская ОШ». В начале поставили перед учениками проблемную задачу, которую нужно решить в ходе урока. Создали для учащихся пространство для самостоятельной и творческой деятельности.Разработали урок направленный на формирование функциональной грамотности, умение работать с текстом, анализировать, создавать собственные алгоритмы и подходы к решению учебной задачи.Все представленные уроки, были разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП и получили высокую отметку коллег. Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик индивидуального подхода к ученикам. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика. Педагоги пополнили свою методическую копилку и обязательно новые приемы, методы будут применять на своих уроках!
С. Микулина, руководитель ММО учителей математики Колыванского района
Комиссия по развитию спорта и туризма Общественной палаты Новосибирской области в четверг, 14 ноября работала…
Желчнокаменная болезнь и острый холецистит – что это такое и чем это грозит? Рассказывает наш…
Все чаще в медорганизации обращаются женщины, тревожащиеся о состоянии молочных желез. Среди основных жалоб –…
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Более 100 работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности получили награды в свой профессиональный праздник.