Как правильно встроить цифровые технологии в обучение
Кратко
Бесконтрольное пользование гаджетами снижает адаптационные возможности детского организма, считает ЗдравКонтроль.
Бесконтрольное пользование гаджетами снижает адаптационные возможности детского организма, считает ЗдравКонтроль.
Заведующая отделением НМИЦ здоровья детей Минздрава России Наталья Павлова рассказала о последствиях чрезмерного использования цифровыми устройствами на детское здоровье.
— Длительное использование электронного устройства с интенсивным свечением экрана, особенно в темное время суток, подавляет выработку мелатонина и становится причиной сбоя циркадного ритма. Нарушение сна в сочетании с сенсорной перегрузкой и высоким уровнем напряжения приводит к нарушениям функционирования ЦНС и отклонениям в поведении ребенка, — сказала Наталья Павлова.
Кроме того, превышение рекомендованной времени перед экраном и сокращение расстояния до глаз менее 25 см вызывает развитие близорукости у детей.
Длительное нахождение в одной статичной позе приводит к развитию функциональных нарушений, заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Тем не менее, Наталья Павлова отметила, что правильное встраивание цифровых технологий в процесс обучения помогает мотивировать детей к получению новых знаний, положительно влияет на скорость и качество усвоения учебного материала.