Общество

Команда «ортодонт- логопед»

Речевые расстройства у детей и подростков – это актуальная проблема. Своевременно выявить миофункциональные нарушения, которые приводят к речевым расстройствам, возможно при тесном взаимодействии врача ортодонта и логопеда, пишет канал «Здравконтроль«

Несмотря на то, что логопедия относится к педагогике, она развивается в тесном контакте с медицинскими науками, со стоматологией, в частности.

Как правило, миофункциональные нарушения возникают на фоне зубочелюстных аномалий. Разновидность патологии прикуса позволяет определить дальнейшую тактику лечения.

Речевой аппарат – это система взаимосвязанных органов, которые отвечают за артикуляцию (звукопроизношение) и построение речи. Центральный речевой аппарат состоит из воспринимающих и двигательных органов, а периферический – из дыхательных и звукообразующих. В группу органов, отвечающих за артикуляцию, входят челюсти, небо, губы, зубы, язык. Разные способы взаимодействия подвижных органов с малоподвижными способствуют звукообразованию и членораздельной речи.

Большинство людей не видят никакой взаимосвязи между неправильной осанкой, ротовым дыханием, патологическим прикусом и неправильным звукопроизношением. Между тем, от того, как лежит в полости рта язык, как человек держит голову, какие мышцы лица и шеи у него в течение дня напряжены, какая длина уздечки языка или губ зависит его способность к правильному звукообразованию. От этих же факторов во многом зависит и положение зубов, а также размеры и форма челюстей, симметрия лица, эстетика улыбки.

Аномалии развития зубочелюстного аппарата вызывают различные речевые расстройства. Так, патологии строения неба часто приводят к нарушению взаимодействия носового резонатора с ротовым, что провоцирует искажение произношения звуков, появлению ринолалии, носовому оттенку речи.

Для полного устранения речевых расстройств важна совместная работа ортодонта и логопеда. Так при некоторых расстройствах звукопроизношения эффективная коррекция может быть проведена только после нормализации прикуса. Например, при открытом прикусе, когда отсутствует контакт между верхними и нижними зубами, у пациентов наблюдаются проблемы с дикцией — меняется произношение свистящих звуков. В этом случае исправить речевые расстройства можно только после предварительного лечения у ортодонта и коррекции открытого прикуса. Врач ортодонт назначает аппараты, а логопед — артикуляционную гимнастику. Упражнения из артикуляционной гимнастики для языка, мягкого нёба, губ, щёк, шеи, которые необходимо выполнять каждый день.

Помимо этого, необходимо проводить массаж языка и делать различные фонетические упражнения – скороговорки, фразы, содержащие необходимые звуки. Часто пациентам дополнительно назначаются трейнеры и вестибулярные пластинки, цель которых — нормализация мышечного тонуса мимических и жевательных мышц.
Использование ортодонтических конструкций помогает восстановить окклюзию, нормализовать функции мышечного аппарата, что в свою очередь способствует устранению речевых проблем.

admin

Recent Posts

«Служи со СВОими!»: в Новосибирской области действует рекордное количество мер поддержки военнослужащих по контракту – участников СВО

Возможность заключить контракт на военную службу востребована среди жителей Новосибирской области. Многочисленные льготы и социальные…

55 минут ago

Рекордные 61 460 заявок подано на премию «Служение»

«Служение» — это всероссийский конкурс управленческих практик в муниципалитетах. В прошлом году одним из лучших…

3 часа ago

Внимание: вакцинация!

Места проведения вакцинации собак и кошек против бешенства.

5 часов ago

Более 10 видов спорта и 300 участников: в регионе прошел спортивный фестиваль для инвалидов

Спортивный фестиваль спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья приурочен к Декаде инвалидов,…

5 часов ago

«Путешествие к звёздам и технологиям- Кванториум и Планетарий!

3 декабря наши талантливые ученики, активные члены Научного общества «Юные интеллектуалы», лауреаты научно-практических конференций и…

5 часов ago

Методобъединение математиков района обсудила проектирование занятий

На заседании муниципального методического объединения учителей математики обсудили проектирование учебного занятия с учетом требований ФГОС.

5 часов ago