Новости

Концепцию преподавания истории в вузах обсудили в Новосибирской области

Сформировать общую позицию в понимании исторического прошлого России и стать основой для создания единого курса истории для студентов вузов всех направлений подготовки призвана Концепция преподавания истории в вузах, разрабатывающаяся в рамках реализации Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Заместитель Губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов 10 января принял участие в обсуждении вопросов реализации Концепции преподавания истории в университетах на факультетах естественно-научного направления, в частности, – задач, связанных с механизмами и нормативными правовыми подходами к реализации Концепции. В обсуждении, прошедшем в Новосибирском государственном университете, также приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский, проректоры по учебной работе новосибирских вузов.

Напомним, в ноябре 2022 года Президент России Владимир Путин утвердил своим Указом «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» №809 от 09.11.2022 г., к которым документ относит историческую память, преемственность поколений, единство народов России. Как отмечалось в ходе обсуждения Концепции, государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей реализуется в том числе через образование, где основным инструментом является изучение обучающимися курса «История России». Российское историческое общество подготовило проект Концепции преподавания истории в вузах для формирования общей позиции в понимании исторического прошлого России. Данная Концепция станет основой для создания единого курса истории для студентов вузов всех направлений подготовки, определит его содержание.

В ноябре 2022 года во время рабочей встречи (http://nso.ru/news/55781)Губернатора Новосибирской области, председателя комиссии Госсовета РФ по направлению «Наука» Андрея Травникова и профессора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Андрея Полосина обсуждалась роль академического сообщества в развитии учебно-методического и научно-исследовательского сопровождения госполитики в сфере высшего образования и молодежной политики.