Нацпроект «Образование» помогает в создании условий для подготовки кадров будущего
Кратко
«Задачи сегодняшней экономики заставляют нас готовить специалистов, которые умеют учиться и быстро перестраиваться на новые технологические уклады», — отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, выступая на конференции «Кадры будущего: партнерская сеть промышленных предприятий, научных и образовательных организаций как ресурс обеспечивающий сопровождение и развитие талантов у детей и молодежи в регионе», которая прошла 27 августа, в рамках международного форума технологического развития «Технопром – 2021».
«Задачи сегодняшней экономики заставляют нас готовить специалистов, которые умеют учиться и быстро перестраиваться на новые технологические уклады», — отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, выступая на конференции «Кадры будущего: партнерская сеть промышленных предприятий, научных и образовательных организаций как ресурс обеспечивающий сопровождение и развитие талантов у детей и молодежи в регионе», которая прошла 27 августа, в рамках международного форума технологического развития «Технопром – 2021».
Сергей Владимирович подчеркнул, что процесс подготовки кадров будущего требует тесной взаимосвязи с работодателями: «В нашем регионе есть ряд проектов, в которых участвуют крупные игроки. Например, в проекте «Учитель для России» участвует «Сбер» и «Сибирский антрацит». Есть предприниматели, которые заинтересованы в технологическом развитии детей — инженерные компетенции сегодня очень востребованы».
Как отметил министр, изменились и подходы в образовательной системе. Если десятилетие назад существовало убеждение в том, что среднее профессиональное образование себя изжило и нужно больше готовить специалистов с высшим образованием, то жизнь показала, что учреждения СПО с практикоориентированными компетенциями могут очень быстро готовить специалистов, которые востребованы на рынке труда.
Сергей Федорчук также назвал основные задачи, которые сегодня стоят перед системой образования. Первая — дать возможность ребенку в школе попробовать свои способности в разных направлениях. Эти условия в том числе создаются за счет реализации национального проекта «Образование». «Точки роста, развитие системы дополнительного образования, цифровой образовательной среды, открытие IT-кубов, школьных кванториумов – это все принесло в школу новые технологии. И чтобы с ними познакомиться, ребенку не надо сегодня ехать в областной центр. Он это может сделать на своей территории – попробовать и выявить зону своих интересов», — пояснил Сергей Владимирович.
Вторая задача заключается в создании современной школьной инфраструктуры, что подразумевает не только строительство новых школ, но и оснащение всех школ современным оборудованием и средствами обучения. Третья – кадровая проблема – должна решаться с привлечением к образовательному процессу специалистов, которые работают в науке, в сфере высшего образования, СПО. Также должна быть выстроена современная система переподготовки учителей.
При этом министр подчеркнул, что ожидаемый результат возможен только при взаимодействии школы и семьи, а также формировании материально-технической базы, исходя из сегодняшних запросов и перспектив в обучении детей.
В ходе конференции также обсуждались вопросы, касающиеся сопровождения и дальнейшее развития проявивших выдающиеся способности детей и молодёжи, организации стажировок, содействия в их трудоустройстве после получения профессионального образования.