Новости

Нацпроект «Образование» помогает в создании условий для подготовки кадров будущего

«Задачи сегодняшней экономики заставляют нас готовить специалистов, которые умеют учиться и быстро перестраиваться на новые технологические уклады», — отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, выступая на конференции «Кадры будущего: партнерская сеть промышленных предприятий, научных и образовательных организаций как ресурс обеспечивающий сопровождение и развитие талантов у детей и молодежи в регионе», которая прошла 27 августа, в рамках международного форума технологического развития «Технопром – 2021».

Сергей Владимирович подчеркнул, что процесс подготовки кадров будущего  требует тесной взаимосвязи с работодателями:  «В нашем регионе есть ряд проектов, в которых участвуют крупные игроки. Например, в проекте «Учитель для России» участвует «Сбер» и «Сибирский антрацит». Есть предприниматели, которые заинтересованы в технологическом развитии детей — инженерные компетенции сегодня очень востребованы».

Как отметил министр, изменились и подходы в образовательной системе.  Если десятилетие назад существовало убеждение в том, что среднее профессиональное образование себя изжило и нужно больше готовить специалистов с высшим образованием, то жизнь показала, что учреждения СПО с практикоориентированными компетенциями могут очень быстро готовить специалистов, которые востребованы на рынке труда.

Сергей Федорчук  также назвал основные задачи, которые сегодня стоят перед системой образования. Первая —   дать возможность ребенку в школе попробовать свои способности в разных направлениях. Эти условия в том числе создаются за счет реализации национального проекта «Образование». «Точки роста, развитие системы дополнительного образования, цифровой образовательной среды, открытие IT-кубов, школьных кванториумов – это все принесло в школу новые технологии. И чтобы с ними познакомиться, ребенку не надо сегодня ехать в областной центр. Он это может сделать на своей территории – попробовать и выявить зону своих интересов», —  пояснил Сергей Владимирович.

Вторая задача заключается в создании современной школьной инфраструктуры, что подразумевает не только строительство новых школ, но и оснащение всех школ современным оборудованием и средствами обучения.  Третья – кадровая проблема – должна решаться с привлечением к образовательному процессу специалистов, которые работают в науке, в сфере высшего образования, СПО. Также должна быть выстроена современная система переподготовки учителей.    

При этом министр подчеркнул, что ожидаемый результат возможен только при взаимодействии школы и семьи, а также формировании материально-технической базы, исходя из сегодняшних запросов и перспектив в обучении детей.  

В ходе конференции также обсуждались вопросы, касающиеся сопровождения и дальнейшее развития проявивших выдающиеся способности детей и молодёжи, организации стажировок, содействия в их трудоустройстве после получения профессионального образования.

admin

Recent Posts

Дипломы «Граней искусства — 2025»

Всероссийский многожанровый конкурс «Грани искусства – 2025» состоялся 25 и 26 ноября в Областном Российско-Немецком…

29 минут ago

Ремесла, которые восхищают и вдохновляют!

25 ноября в Доме ремёсел «Слобода» прошла экскурсия для участниц женского клуба при Центре занятости…

40 минут ago

«Ветер перемен» и многое другое для чаусцев

22 ноября театр танца «Laboratory Dance» принял участие в концертной программе «Мамы разные нужны», организованной…

56 минут ago

Во всем виноваты лисы и… собаки — енотовидные

Управление ветеринарии Колыванского района НСО просит население соблюдать спокойствие, не пытаться самостоятельно отловить животное, так…

2 часа ago

Скала: «История не по учебнику»

Суть акции "История не по учебнику" заключается в том, чтобы привлечь внимание молодежи к истории…

2 часа ago

Семинар культработников

26 ноября в Доме культуры "Юность" состоялся семинар работников культурно-досуговых учреждений Колыванского района Новосибирской области.…

2 часа ago