О функциональной грамотности говорили воспитатели Колыванских детсадов
Кратко
Формирование поколения функционально грамотных людей — это одна из важнейших задач современного образования.
Десятилетие детства
- "Сибирские самоцветы": победы колыванских девушек
- Квартиры - детям - сиротам
- Колыванские школьники побывали в зоопарке
- «Конкретная адресная помощь»: результаты первых трех лет «Десятилетия детства» обсудили в Новосибирской области
- Журналисты и юнкоры районной газеты "Трудовая правда" приняли участие в акции ГИБДД
На базе детского сада «Радуга» 8 апреля прошёл семинар на тему «Функциональная грамотность».
Формирование поколения функционально грамотных людей — это одна из важнейших задач современного образования. Эта задача является актуальной и для нас, педагогов дошкольного образования, ведь подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
В условиях дошкольного образования процесс формирования функциональной грамотности ребенка будет успешным при интеграции предметов системы дошкольного образования, активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Что такое «функциональная грамотность»? Она рассматривается как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность — это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
На семинаре педагоги еще раз убедились, что функциональная грамотность как средство раскрытия учебных навыков и возможностей знакома детям уже в 6-7 лет. Именно в этом возрасте создаётся базовая основа чтения, письма, математики, и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
В современном, быстро меняющемся обществе функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. На начальном этапе обучения главное — развивать умение каждого ребёнка мыслить с помощью таких логических приёмов как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Олеся Иванова.
Старший воспитатель Колыванскиого детского сада «Радуга».