Новости

«Педагог года — 2024»: инженеры человеческих душ

Кратко

Праздничным финалом завершился очередной конкурс «Педагог – 2024». В течение апреля колыванцы знакомились с участниками этого необычного, полного волнения, тревог и побед над собой педагогического испытания.

Праздничным финалом завершился очередной конкурс «Педагог – 2024». В течение апреля колыванцы знакомились с участниками этого необычного, полного волнения, тревог и побед над собой педагогического испытания.

Совсем не случайно педагогов называют инженерами человеческих душ: именно от них, с первого слова, шага находящихся рядом с маленьким человеком, зависит, каким вырастет он, каким станет наше будущее. Постоянно расти, развиваться, идти в ногу со временем, оставаясь в то же время ровесником, другом своих воспитанников и учеников – есть ли дело более трудное и более благородное?

Наши, колыванские педагоги — воспитатели и учителя доказали, что каждый из них достоин высокого звания, не только показывав уровень мастерства, но и продемонстрировав умение нестандартно мыслить, быстро находить подход к детям разного возраста, проводить уроки и занятия так, чтобы увлечь каждого.

Превратить этот день в праздник для участников хотели все.

Перед началом торжественного мероприятия активисты Движения Первых провели интерактивную игру «В ногу с Первыми», — рассказала за несколько минут до открытия финала руководитель местного отделения Движения Первых Анна Зацепина. – Каждому из присутствовавших нужно было выбрать карточку, цвет которой говорил о задании, которое нужно выполнить. Станции игры назывались «Пиши», «Играй», «Делай», «Думай». Мы надеемся, что наша идея помогла участникам и тем, кто болел за них, немного расслабиться, отвлечься, справиться с усталостью и волнением. Добавлял положительных эмоций и наш Заяц – веселая ростовая кукла, которая дарила объятия, сердечки, танцевала и заставляла всех улыбнуться своими озорными выходками.
Зазвучала музыка, и на большом экране появились первые кадры конкурсных выступлений. Собравшиеся в этот день на финал зрители смогли увидеть не только «визитки» участников, но и их уроки, моменты подготовки, разговоры и обмен мнениями. Увидеть волнение, искреннее желание помочь друг другу, поддержать. Каждый из педагогов смог по-новому раскрыться для своих учеников, их родителей, да и на самого себя посмотреть словно со стороны.
На сцену поднимаются главные герои праздника, участники этого конкурса, педагоги и воспитатели. Каждому из них адресовали слова признательности, поздравления глава Колыванского района Евгений Артюхов, подчеркнувший важность профессии педагога, особую роль воспитателя и учителя в формировании личности ребенка, председатель Совета депутатов района Ирина Вепрева, помощники депутатов Законодательного Собрания Валерия Ильенко и Александра Шпикельмана Елена Денежкина–Зизюля и Ольга Третьякова, начальник управления образования и молодежной политики администрации Колыванского района Анна Толстова, руководитель Колыванской районной организации профессионального Союза работников народного образования и науки Российской Федерации Светлана Ахметова, глава администрации р.п. Колывань Нина Сурдина, главы муниципальных образований, депутат районного Совета депутатов Иван Бочаров, другие.

Каждый вручил учителям и воспитателям памятные подарки, которые будут долго напоминать участникам об одном из самых серьезных и волнующих испытаний. В честь людей, посвятивших себя детям, в знак уважения и любви звучали песни, гремели аплодисменты.
Пришло время услышать вердикт членов жюри, узнать, кто же стал победителем. На сцену поднимается Евгений Геннадьевич, которому и передают конверты с именами.

-Ну, что, открываем, — с улыбкой обращается он к залу. – Для меня это тоже будет сюрпризом. Итак, наш победитель в номинации «Воспитатель года — 2024» — Анна Андреевна Ахметова, инструктор по физической культуре Больше-Оёшинского детского сада «Теремок». В номинации «Учитель года – 2024» — Мария Васильевна Кочкарева, учитель технологии Скалинской средней школы.

И зал действительно взрывается аплодисментами и криками «Ура!», к победительницам спешат ученики и коллеги с букетами цветов, с поздравлениями!

Желаем нашим победителям зарядиться вдохновением и позитивом! Несмотря на то, что впереди сложный путь — представлять Колыванский район на региональной этапе, мы верим, что вы пройдете его достойно, — звучат завершающие этот конкурс слова.

Каждому пришлось столкнуться с трудностями, но это только помогало стремиться узнать как можно больше нового, увидеть изюминки в работе коллег, расширить горизонты. Это был насыщенный опыт, способствующий личностному и профессиональному росту, — говорили участники, когда позади остались все испытания.

А начальник управления образования и молодежной политики администрации Колыванского района Анна Толстова отметила:

-Этот год стал вторым, когда мы проводим конкурс «Педагог года» в двух номинациях – «Учитель года» и «Воспитатель года». Такой выбор формата обусловлен тем, что мы понимаем: эти две профессии настолько близки друг другу, что отделять их нельзя ни в коем случае. Только тогда будет эффект воспитательного и образовательного процесса, когда детсады и школы идут рука об руку, когда обеспечивается преемственность образования. И именно в таком формате состоится эффективное профессиональное общение, обмен опытом среди участников. Поэтому, скорее всего, мы продолжим проводить конкурс именно так, объединив воспитателей и учителей. Отмечу и активность наших участников, их было в этот раз 11 – шесть воспитателей и пять учителей. Конечно, когда люди открыты и готовы к такому профессиональному общению, это очень показательно, потому что выйти из зоны комфорта и принять участие в конкурсе – это один из показателей профессионализма. Готовность поделиться своим опытом, показать опыт, готовность выслушать профессиональное мнение коллег по поводу своей работы может только человек с развитым критическим мышлением, заточенный на развитие в своей профессии. И то, что у нас большое количество участников, важно и показательно, это подтверждает, что коллеги как раз в этом плане, плане профессионального развития очень активны. Конкурс меняется и в плане наполнения разными этапами. В этом году, например, мы включили «Разговоры» со школьниками». Каждый понедельник каждый классный руководитель организует и проводит со своими учениками «Разговоры о важном». И этот этап – «Разговоры со школьниками о важном» дал возможность оценить учителей и как классных руководителей, как людей, которые умеют говорить неформально об очень важных для каждого ребенка вещах, начиная со значимости дружбы в жизни человека и семейных ценностей и заканчивая любовью к Родине, готовности служить ей и многим другим. Темы в ходе этого испытания были затронуты самые разные, но все – важные и интересные. Конечно, он отличается еще и тем, что в этом году у нас активны учителя тех предметных областей, которые принято называть творческими: технология, изобразительное искусство, их не так часто можно увидеть в числе участников нашего конкурса. Особенность, «изюминка» «Педагога года – 2024» — это яркие педагогические практики, огромная широта приемов, средств, методов, которые используют учителя и воспитатели, от интерактивных форм взаимодействия с учениками до непосредственного теплого общения, в том числе, и в игровой форме. «Воспитатель года» — это всегда очень яркий, насыщенный количеством средств, начиная с костюмов – ведь занятия, как правило, проходят в игровой форме, воспитатель вживается в свою роль, проигрывает ее с ребятами, и заканчивая большим количеством раздаточного материала, который с любовью готовится каждым воспитателем для каждого ребенка. Я отдельно бы хотела выделить в этом году детей – учеников и воспитанников: несмотря на то, что все уроки и конкурсные испытания наши учителя проводили в незнакомых группах, классах, но дети были настолько позитивны, настолько расположены к каждому педагогу, что такое ощущение складывалось, будто дети всей душой стремятся помочь незнакомому педагогу, чтобы конкурсное испытание прошло благополучно, настолько они были доброжелательны, активны в участии в этих уроках, корректны, что я этот момент для себя выделила как еще одну победу. Замечательные дети, замечательные школьники, все понимающие, старающиеся помочь взрослому педагогу. Это еще раз доказывает, что наша профессия очень важная, значимая, это та профессия, которая ценится во все времена в обществе, и прежде всего – учениками!