Переход «от бумаги в цифру» мешает снижению бюрократической нагрузки
Кратко
Бюрократическую нагрузку нужно сокращать не только у школьных учителей, но и у преподавателей колледжей и вузов, а также воспитателей детских садов. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью РИА Новости.
Актуально
- На 25% выросла выработка предприятий сельскохозяйственной отрасли в рамках проекта «Производительность труда»
- Фестиваль активного долголетия прошел в Новосибирской области по нацпроекту
- При поддержке правительства региона отремонтируют почти 27 км улиц Новосибирска в 2025 году
- Андрей Травников: новая система отношений областных органов власти и муниципалитетовдолжна полноценно работать уже в 2027 году
- Множество рисков и негативных последствий

Бюрократическую нагрузку нужно сокращать не только у школьных учителей, но и у преподавателей колледжей и вузов, а также воспитателей детских садов. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью РИА Новости.
У преподавателей колледжей и вузов, у воспитателей в детских садах тоже должен быть четкий перечень обязательных для заполнения документов, как есть сейчас у школьных учителей.
«Не все с нами согласны, но мы считаем, что у преподавателей, как и у учителей, у воспитателей тоже должен быть свой перечень», – сказал Анзор Музаев.
По его словам, работа по сокращению бюрократической нагрузки на преподавателей и воспитателей уже идет. На данный момент идет апробация в шести пилотных регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Вологодской, Нижегородской и Пензенской областях.
Планируется к 1 марта 2024 года завершить в этих пилотных регионах данный эксперимент, после чего разработать соответствующие законодательные поправки. В законопроекте также будет прописано «наказание» для тех, кто не будет соблюдать закон, и меры контроля за его соблюдением. «У нас цель, чтобы 1 сентября 2024 года все эти изменения вступили в силу», – подчеркнул он.
Глава ведомства отметил, что проблемой в работе над сокращением бюрократической нагрузки является переход «от бумаги в цифру», а также загруженность бумажной работой самих образовательных организаций.