Новости

Перспективы для молодежи Новосибирской области

Кратко

26 апреля учащиеся Колыванской школы №3, обучающиеся в центре «Точка роста» по программе дополнительного образования «Журналистика», побывали на экскурсии в правительстве Новосибирской области

26 апреля учащиеся Колыванской школы №3, обучающиеся в центре «Точка роста» по программе дополнительного образования «Журналистика», побывали на экскурсии в правительстве Новосибирской области и побеседовали о молодежи, госслужбе и жизни вообще с руководителем департамента молодежной политики Новосибирской области   Сергеем  Федорчуком.

Сергей Владимирович Федорчук, руководитель департамента молодежной политики Новосибирской области:

— Молодежная политика в стране имеет давнюю историю. Началась она более ста лет назад, когда в нашей стране появился комсомол. Потом появилась пионерская организация (в Новосибирской области она существует и поныне в лице Союза пионеров). Суть молодежной политики — отвечать запросам молодых людей. Это означает помощь в продвижении инициатив, которые на сегодняшний момент кажутся нужными, интересными и, самое главное, важными. Задача не просто увеличить финансирование сферы молодежной политики, а увеличить финансирование грантовое. В этом году после первого тура грантовой деятельности «Движения первых» мы выиграли 70,2 миллиона рублей. Мы поставили задачу на этот год увеличить, как минимум, вдвое количество грантовых денег, которые получим на развитие молодежной политики. «Движение первых» сегодня объединяет не только школьников, но и студентов средних профессиональных образовательных организаций и вузов. Существует целый спектр молодежных организаций. Одна из задач департамента молодежной политики Новосибирской области как органа заключается в том, чтобы знакомить  молодежь с лучшими образцами русской культуры, бороться с вражеской идеологией, цель которой ослабить и раздробить Россию, и продвигать эту повестку через различные молодежные организации.

— Сергей Владимирович, в одном из интервью вы упоминали, что пишите стихи. Когда и как начали их писать? Пишете ли сейчас?

— Я пишу стихи для себя. Чаще пишу в прозе. Стихи — это увлечение, которое позволяет расслабиться. Рабочий день чиновника сложный: начинается рано утром, в районе полшестого, и заканчивается поздно вечером, в районе часа ночи. Стихи — это возможность облечь мысли в определенные слова, сформулировать предложения и записать, чтобы сохранить в памяти определенные эмоции и переживания.

Стихи я пишу с детства. Я очень сильно люблю Лермонтова и когда-то, подражая ему, я написал о себе так:

Нет, я не Байрон, я робею,

Вам о себе всю правду рассказать,

О многом в жизни я жалею,

О многом не сумел сказать.

Есть два школьных произведения, которые обязательно нужно еще раз прочитать после школы: «Мцыри» М. Ю. Лермонтова и «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. В школе обычно их не понимаешь. Мне очень нравится, как Лермонтов пишет о Родине: «Гордого доверия покой». Вот как нужно любить Родину! И не слушать тех, кто говорит, что у нас плохая страна и плохие люди. 

— В Новосибирской области в каких сферах образование развивается наиболее активно?

— У нас очень широкое инженерное образование. Кроме него, хорошо развивается краеведческая тема. Примерно в половине всех школ (их около 900) есть музеи. Некоторые из них по-настоящему уникальные. В библиотеках есть книги дореволюционного издания. На ресурсе «Народная летопись Новосибирской области» издано около 5 000 материалов и около 10 000 подано. Еще у нас очень тесно связаны друг с другом наука и образование. У нас есть научный центр — Академгородок. Наукообразность нашего образования — это наша «фишка». И у нас действительно много и хорошо развиты детско-юношеские организации. Могу смело сказать, что есть организации на любой вкус: от политических до волонтерских. Только волонтерский корпус охватывает порядка 200 000 молодых людей. Примерно каждый третий у нас волонтер.

— С какими проблемами приходится сталкиваться, реализуя молодежную политику?

— Молодежь сегодня очень инертная. Проблема сегодняшнего мира в том, что глобализация привела к интернетизации, клипизации сознания. Крупные тексты молодежь сегодня читать не любит. Две страницы — это много… Это плохо, но это часть времени. Обществу нужно перенастроиться. Все войдет в свое русло. Когда печатные книги изобрели, тоже говорили, что читать надо только рукописные. Вопрос в том, что нужно продвигать культуру чтения, а не носителя. Хотя, на мой взгляд, бумажная книга интереснее. Главная проблема — это вовлечение современной молодежи в активность. Интернет всех расслабил. Это не значит, что его нужно запрещать. Это означает, что нужно создавать максимальное количество активностей и формировать культ активности: культ чтения, физической культуры и т. д.

— Какие качества нужно сегодня развивать школьнику, чтобы добиться успеха завтра? 

— Нужно развивать всего лишь три качества. Но это очень трудно, потому что есть противоположные качества, которые быстрее даются в освоение. Нужно всегда заставлять себя трудиться. Трудиться так, чтобы жить по расписанию. Нужно заставлять себя в определенное время вставать и ложиться, определенное время трудиться и совсем немного отдыхать. Чередовать труд и отдых. Но желательно, чтобы отдых был другими формами труда. Лень осваивается быстро, за два дня. Второе, нужно заниматься саморазвитием. Не успокаиваться на достигнутом. Мнение, что ты всего добился — это заблуждение. Самообразование в течение всей жизни — норма, с которой нужно смириться.   Третье качество, которое нужно в себе формировать — это самоконтроль. Оно заложено природой и называется совестью. Начнешь жить не по совести — не остановишься. Нужно прогонять через  голову и сердце свои поступки: как они сказались на другом человеке, пошел ты по головам для достижения своей цели или все-таки учел, что другому  человеку могло быть больно.

— На какие профессии школьникам стоит обратить внимание? Какие будут наиболее востребованы?

— Помимо учителя, врача и инженера, это профессия ученого. Сегодня в науке совершаются великие дела. У нас в Новосибирске строят большой проект «Скиф», который потребует тысячу молодых ученых в сфере физики, химии, биологии. Профессия ученого сегодня в стране, абсолютно точно, возрождается. Пятая сфера деятельности, на которую стоит обратить внимание, это сфера деятельности будущего – агросектор. В агросекторе уходят профессии «вчерашнего дня». Например, просто доярка. Появляются операторы с современными компетенциями. Россия – это страна, которая уже кормит часть мира, но наши возможности позволяют нам гораздо больше.

  Александра Руденко (7 «В»), Елизавета Тамуренко (10 «Б»), Елена Трущелева, преподаватель медиацентра Колыванской средней школы № 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *