Подготовка к ЕГЭ – дело ответственное
Кратко
Совсем немного остается времени, и выпускники будут сдавать ЕГЭ. Наша подготовка к ЕГЭ профильного уровня набирает обороты.
Совсем немного остается времени, и выпускники будут сдавать ЕГЭ. Наша подготовка к ЕГЭ профильного уровня набирает обороты.
12 марта в Колывавнской школе №1 в рамках реализации проекта регионального ресурсного центра развития образования по направлению «Разработка и реализация программ Stem-образования» состоялся тренинг для обучающихся 10-11 классов, которые планируют сдавать профильную математику. Мероприятие посетили 23 школьника из общеобразовательных организаций Колыванского района. Тренинг проводили кандидат педагогических наук, доцент кафедры инженерной математики НГТУ, учитель математики высшей квалификационной категории Инженерного лицея НГТУ, председатель предметной комиссии Новосибирской области Елена Подолян и руководитель муниципального методического объединения учителей математики Колыванского района Светлана Микулина.
На встрече были рассмотрены разнообразные задачи, где школьники применяли не только формальные знания, но и умение анализировать, выбирали оптимальные способы решения. Каждый выпускник смог оценить свои возможности. Все ребята получили хорошую практику в подготовке к экзамену.
21 марта 2022 года состоялось практическое занятие для педагогов и обучающихся 10 — 11 классов по одной из сложных тем «Задачи с параметрами», которое провела Оксана Васильевна Скворцова , кандидат педагогических наук, преподаватель ФГБОУ ВО «СГУВТ». Основная сложность в них заключается в том, что в школе такие задачи почти не рассматривают, а в ЕГЭ включают, потому что это задания высокого уровня. В первую очередь, Скворцова О.В. обратила внимание, как правильно применять равносильные преобразования уравнений, неравенств и их систем. То есть понять, при каких ограничениях, накладываемых на параметр, можно выполнять то или иное преобразование. Далее выпускники познакомились с подходами к решению задач, содержащих формулировки типа: «При каких значениях параметра уравнение (неравенство) имеет одно (два, три, бесконечно много) решений». Следующий шаг, тщательно изучили схему исследования квадратичной функции:
-задачи, основанные на свойствах дискриминанта и старшего коэффициента квадратного трехчлена;
-применение теоремы Виета в задачах с параметром;
-расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек;
-более сложные задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена.
И в конце занятия Оксана Васильевна рассмотрела графические методы решения задач с параметром.
Залогом успеха выпускника на экзамене по математике является упорная и добросовестная работа. За одну такую задачу можно получить сразу четыре балла, пожелаем нашим ребятам, сдающим профиль успешного решения задачи № 17 на экзамене.
С.Ю. Микулина.
Руководитель ММО учителей математики Колыванского района