Правила оформления ОСАГО изменились в России

Жительница Новосибирска подсчитывает ущерб от ДТП, в которое попала утром. Не пропустила встречный автомобиль, произошло лобовое столкновение. Никто не пострадал, машина тоже на ходу. И все бы ничего, только вот страховки у Полины нет.

«Так как у меня нет страховки, времени и возможности, написала расписку о том, что готова оплатить расходы на ремонт машины. Договорились со вторым участником ДТП, что он все посчитает. Получилось более 50 тысяч».

В итоге, вероятнее всего, автомобилистке придется теперь из своего кармана отдавать крупную сумму за ремонт чужого авто. Был бы полис ОСАГО, оплатила бы страховая компания. Таких случаев, когда у кого-то из участников нет автогражданки, масса. По оценке экспертов, это от 15 до 20 процентов ДТП.

«Бывают ситуации, когда и у виновника нет страхового полиса, и у пострадавшего. Полбеды, когда нет у пострадавшего — он может обратиться в страховую компанию виновника. То есть, ему все возместят. Единственное, что тут уже оформление европротокола не подойдет, оформляется по пункту 2.6.1 с разбором в ГИБДД. Аварийные комиссары это тоже все оформляют. Когда у виновника отсутствует страховой полис, естественно, независимая экспертиза, суд, процесс очень долгий. Рекомендуем всем страховаться», — говорит аварийный комиссар Юрий Смыслов.

Чтобы купить такой полис, просто прийти в страховую компанию недостаточно. Если машина старше трех лет, то придется предъявить диагностическую карту техосмотра. Не будет документа — не будет страховки.#BLOCK_MANY_NEWS_LEFT#

«Если с первого марта по 30 сентября клиенты, оформившие ОСАГО, имели право сделать это без диагностической карты, то сейчас у них остался только месяц. До 31 октября этого года обязаны предоставить в свою страховую компанию диагностическую карту. Если клиент это не сделает в указанный период, то есть, до 31 октября, и произойдет страховое событие, то страховая компания, которая возместила пострадавшему весь ущерб, будет иметь полное право выставить регрессное требование виновнику ДТП», — рассказала начальник отдела урегулирования убытков компании Ольга Шпильчак.

Экономить на техосмотре и страховке эксперты не советуют, потому что суммы ущерба в случае аварии могут быть колоссальными. К слову, о техосмотре. Правила его прохождения изменятся уже в будущем году. С первого марта диагностические карты будут в электронном виде, и обязательно — с геоточкой, фото- и видеофиксацией. Таким образом, законодатели надеются искоренить серые схемы покупки талонов техосмотра.

admin

Recent Posts

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

25 ноября преподаватель художественного направления Колыванской школы искусств Наталья Петровна Самочернова провела мастер-класс "Новогодняя игрушка"…

2 часа ago

Военком Евгений Кудрявцев: повышенные выплаты и востребованные специальности для заключивших контракт в Новосибирской области

До конца декабря этого года все, кто заключит контракт на военную службу с Министерством обороны…

2 часа ago

Слаженность действий как залог безопасности

В администрации Колыванского района прошло заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и…

2 часа ago

Система распределения господдержки нуждается в реформировании

Аграрии не могут своевременно получить выделенные бюджетом средства господдержки. Из-за сложности в подготовке документов и…

2 часа ago

Волонтерская энергия Нины Васильевны: от детских домов до сердца солдат

Депутат районного Совета Елена Уськова и руководитель волонтерского движения «МаскСети Колывань» Ульяна Березина поздравили одну…

2 часа ago

За порядком следит участковый

17 ноября вся страна отмечает День участковых уполномоченных полиции. Накануне этого профессионального праздника мы встретились…

2 часа ago