Правила оформления ОСАГО изменились в России

Жительница Новосибирска подсчитывает ущерб от ДТП, в которое попала утром. Не пропустила встречный автомобиль, произошло лобовое столкновение. Никто не пострадал, машина тоже на ходу. И все бы ничего, только вот страховки у Полины нет.

«Так как у меня нет страховки, времени и возможности, написала расписку о том, что готова оплатить расходы на ремонт машины. Договорились со вторым участником ДТП, что он все посчитает. Получилось более 50 тысяч».

В итоге, вероятнее всего, автомобилистке придется теперь из своего кармана отдавать крупную сумму за ремонт чужого авто. Был бы полис ОСАГО, оплатила бы страховая компания. Таких случаев, когда у кого-то из участников нет автогражданки, масса. По оценке экспертов, это от 15 до 20 процентов ДТП.

«Бывают ситуации, когда и у виновника нет страхового полиса, и у пострадавшего. Полбеды, когда нет у пострадавшего — он может обратиться в страховую компанию виновника. То есть, ему все возместят. Единственное, что тут уже оформление европротокола не подойдет, оформляется по пункту 2.6.1 с разбором в ГИБДД. Аварийные комиссары это тоже все оформляют. Когда у виновника отсутствует страховой полис, естественно, независимая экспертиза, суд, процесс очень долгий. Рекомендуем всем страховаться», — говорит аварийный комиссар Юрий Смыслов.

Чтобы купить такой полис, просто прийти в страховую компанию недостаточно. Если машина старше трех лет, то придется предъявить диагностическую карту техосмотра. Не будет документа — не будет страховки.#BLOCK_MANY_NEWS_LEFT#

«Если с первого марта по 30 сентября клиенты, оформившие ОСАГО, имели право сделать это без диагностической карты, то сейчас у них остался только месяц. До 31 октября этого года обязаны предоставить в свою страховую компанию диагностическую карту. Если клиент это не сделает в указанный период, то есть, до 31 октября, и произойдет страховое событие, то страховая компания, которая возместила пострадавшему весь ущерб, будет иметь полное право выставить регрессное требование виновнику ДТП», — рассказала начальник отдела урегулирования убытков компании Ольга Шпильчак.

Экономить на техосмотре и страховке эксперты не советуют, потому что суммы ущерба в случае аварии могут быть колоссальными. К слову, о техосмотре. Правила его прохождения изменятся уже в будущем году. С первого марта диагностические карты будут в электронном виде, и обязательно — с геоточкой, фото- и видеофиксацией. Таким образом, законодатели надеются искоренить серые схемы покупки талонов техосмотра.

admin

Recent Posts

«СухПай Скала»: вместе мы можем больше

Отчет по фасовке от 27 октября и 2 ноября выложили в группу волонтеры "СухПая".

10 минут ago

Как подготовить почву на вашем участке к зиме

Чтобы обеспечить хороший урожай в будущем, крайне важно заранее подготовить землю к зимовке.

16 часов ago

Победы в «Осенней мозаике»

В Колыванской детской школе искусств активно развиваются творческие инициативы, и воспитанники вновь продемонстрировали свои таланты…

17 часов ago

«Деликатная тема» — видеолекции и арт-терапия

Психолог отделения социальной реабилитации А.И. Чуйкина провела занятие с участниками школы ухода.

18 часов ago

«Колесо истории» в Юрт-Акбалыке

активисты-юнармейцы и члены Движения Первых из Юрт-Акбалыка Самира Кирасирова и Ильяс Хуснутдинов приняли участие в…

18 часов ago

Скала: «Сила России в единстве»

В преддверии Дня народного единства в ДК «Маяк» прошел Патриотический марафон под названием "Сила России…

20 часов ago