Регион со мной успешнее: проект реализуют в Колыванской школе №1
Кратко
«Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны»
#Патриот54
- «Успей присоединиться к СВОим!»: новосибирские военнослужащие пользуются широким спектром социальных услуг и повышенными выплатами
- Тропинские волонтеры передали гумпомощь и сало для военных
- УАЗик едет в Макеевку: отправлена помощь для колыванских участников СВО
- День военного разведчика в НВВКУ
- Участники СВО могут подтвердить свой статус без документов
Проект «Мы – будущее страны» (руководитель Ольга Савинцева) стал победителем конкурса «Будущее в руках патриотов», организатором которого является Местная общественная организация Колыванского района Новосибирской области « Ресурсный центр общественных инициатив» при поддержке Министерства региональной политики Новосибирской области.
Главным партнером реализации данного проекта стала Колыванская средняя школа №1. И неслучайно, потому что мероприятия проекта были направлены на развитие качеств гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, совершенствование морально-нравственных принципов и социализации обучающихся.
Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотами люди не рождаются, любовь к Родине не передается с молоком матери, честь, настойчивость, чуткость не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях, прежде всего в семье, но и в значительной степени в школе. Мы стараемся, чтобы жизнь в нашей школе стала полноценной жизнью, в которой есть место действиям, поступкам, выбору. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств.
В ходе проекта были проведены следующие мероприятия: в ноябре оформлен патриотический уголок. Уголок патриотического воспитания несет функцию приобщения детей к любви к семье, родному краю, Родине в целом. Также были оформлены выставки, посвященные Дню Героев и «Государственные символы страны». Следует отметить, что государственные символы обязательные атрибуты любого государства. В них отражается история и культура всей нации.
А в рамках проекта учащиеся 1 – 4 классов, а это более 70 человек смогли выразить любовь к Родине при помощи изобразительного искусства, приняв участие в конкурсе рисунков «Край ты мой родной». В каждом рисунке была своя неповторимость, любовь и гордость детей за родной край.
Для школьников более старшего возраста (8-9 класс) был организован конкурс сочинений, рефератов, эссе по патриотическому воспитанию. В этом конкурсе приняли участие более 60 человек. В своих сочинениях ребята отразили сущность понятия патриотизма в современном обществе.
Также учащиеся были вовлечены и в практическую часть проекта путем проведения акции милосердия «Ветеран рядом». Ребята оказывали адресную помощь нуждающимся ветеранам. Они мыли окна, плафоны, помогли с уборкой по дому.
А также была организована «Вахта памяти» которая проходила в памятные дни: 15 февраля (День вывода войск из Афганистана);
– 23 февраля (День защитника Отечества);
– 8-9 мая (День Победы);
– 9 декабря (День героев России).
На самом же деле наши ребята несут Вахту памяти гораздо чаще, а именно в дни разных родов войск и во время проведения районных патриотических акций.
Хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, взрослые, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны».