Снизить аварийность на дорогах
Кратко
Комиссия Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами заслушала отчет областной Госавтоинспекции.
Комиссия Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами заслушала отчет областной Госавтоинспекции.
Самые тяжкие ДТП – на федеральных трассах
На заседании комиссии начальник Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Новосибирской области Александр Бабенков проинформировал: «За два месяца на территории области зарегистрировано 241 дорожно-транспортное происшествие, 38 человек погибло и 234 получили ранения. Снижение количества происшествий составило порядка 10 процентов, количество раненых снизилось на 5 процентов. К сожалению, количество погибших возросло на 11 процентов».
Большинство тяжких ДТП с погибшими выпало на январь, проанализировал Александр Бабенков. 90 процентов этих аварий случились в период обильных снегопадов на федеральных и региональных трассах. 56 процентов всех ДТП регистрируется на территории Новосибирска, чаще всего это сбитые автомобилистами люди на нерегулируемых пешеходных переходах. Самые тяжкие столкновения зафиксированы на федеральных трассах, это чаще всего встречные столкновения машин там, где нет запрета выезда на встречную полосу. Водители либо выскакивают перед близко идущим встречным транспортом, либо машины выбрасывает из колеи. Александр Бабенков привел в пример аварию на Колыванском шоссе, где легковой автомобиль выбросило из колеи на встречную полосу под КамАЗ, погибла семья из трех человек.
Непраздные
вопросы
безопасности
Депутат Анатолий Юданов поинтересовался: «Беспрецедентно огромное количество финансирования было выделено в предыдущие годы на видеокамеры на самых знаковых перекрестках Новосибирска. Эффективны эти вложения финансовые или нет?» Александр Бабенков ответил, что отсутствие аварий на данных участках – самый главный эффект.
Депутат Елена Спасских задала вопрос о парковках для инвалидов: «Какая проводится работа, чтобы люди вблизи социальных объектов имели возможность припарковаться? Мы вам предоставляли список тех мест, где возникают проблемы у людей». Проведено обследование мест,указанных в списке, прокомментировал Александр Бабенков. Водителей, нелегально паркующихся на местах для инвалидов, привлекают к ответственности.
Депутат Наталия Красовская поинтересовалась: что делается для борьбы с колейностью? Начальник ГИБДД области рассказал, что по итогам проверок состояния дорог выдаются предостережения. А если нарушения не устранены в срок до 10 суток, информация передается районному прокурору для реагирования. В некоторых случаях устанавливаются дорожные знаки по ограничению скорости и «Неровная дорога».
«А много обращений вы направили владельцам дорожной сети по поводу содержания дорог?» – спросил председатель комиссии регионального парламента Александр Шпикельман. Они исчисляются сотнями, ответил глава ГИБДД.
Дефицит камер и личного состава
Депутат Яков Новосёлов заметил, что «тратятся большие деньги, ставится много камер, при этом, количество ДТП растет». Александр Бабенков возразил, что по уровню оснащенности комплексами фото-, видеофиксации Новосибирск отстает от многих других городов-милионников: 160 единиц на весь город. А в Уфе, например, их 600, и аварийность в городе снизилась.
«А причина роста ДТП?» – снова задал вопрос Яков Новосёлов. «Манера вождения в городе хамская. Нет культуры вождения, – посетовал Александр Бабенков. – В связи с чем? С безнаказанностью».
Депутат Евгений Смышляев призвал вернуть экипажи ДПС на стратегически важные перекрестки города. Александр Бабенков посетовал, что в Новосибирске 450 автоинспекторов, а в Екатеринбурге, например, полк – 600 человек, в Челябинске – 550 человек. Депутат заверил, что Заксобрание Новосибирской области готово обратиться на федеральный уровень, если необходимо оказать поддержку ГИБДД в части расширения количества автоинспекторов.
Чтобы не увязнуть
в «пробках»
Председатель комиссии Александр Шпикельман подвел итоги обсуждения: «Есть такая информация, что Новосибирск имеет призовое – пятое – место в мире по дорожным «пробкам». Не в России, а в мире! Наша комиссия соберется еще не раз. И я хотел, чтобы среди первых вопросов мы рассмотрели: займем ли мы первое место по пробкам или нет? Такой доклад я прошу подготовить. Также прошу руководство Госавтоинспекции подготовить инициативы любого уровня: федерального или регионального, чтобы нам совместно их реализовать. И по вопросу парковок для инвалидов мы ждем письменного ответа в течение одного месяца».
Председатель комиссии заверил, что совместно с ГИБДД будет вестись работа по улучшению состояния дорог, по совершенствованию системы фото-, видеофиксации движения, по пропаганде безопасности на дорогах.
По итогам обсуждения информация была принята к сведению с учетом замечаний и предложений депутатов.