14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий.
В преддверии этого праздника на базе МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» прошло методическое объединение учителей-логопедов — «Актуальные вопросы современной логопедической практики». На данном мероприятии педагоги делились наработанным опытом, обсуждали различные вопросы и проблемы в своей работе, искали пути решения.
В нашем районе представителей этой нужной и важной профессии не так уж много, но каждый заслуживает отдельного внимания, и трудится для того, чтобы наши дети имели чистую, четкую и грамотную речь.
В Колыванской школе – интернате работают достаточно опытные учителя-логопеды: Юлия Сергеевна Сенюшкина и Светлана Валерьевна Серд, они помогают детям школьного возраста при нарушениях устной и письменной речи. В Скалинской школе тоже есть свой логопед – Светлана Сергеевна Чернявская. Очень часто помощь логопеда нужна и школьникам.
В Колыванском Доме детского творчества стоит на страже красивой речи учитель-логопед – Ольга Михайловна Малая, она помогает преодолеть речевые трудности детям дошкольного возраста, посещающим «школу раннего развития».
В детских садах Колывани и района трудятся замечательные учителя – логопеды, они стараются, чтобы у ребят не было проблем с устной речью, развивают графо-моторные навыки, обеспечивают профилактику дисграфии (нарушение письменной речи) у будущих школьников.
В детских садах №1 и «Светлячок» – Юлия Сергеевна Балашова, в детском саду «Радуга» — Екатерина Николаевна Старостина, в детском саду №4 – два учителя-логопеда: Светлана Юрьевна Харченко и Елена Николаевна Максимова. В Больше-Оёшенском детском саду «Теремок» – Елена Ивановна Михеева, руководитель филиала ОЦДК (консультативный пункт) — Ольга Владимировна Демешева. В Скалинском детском саду «Колокольчик» — Анна Владимировна Лаврова.
Следует отметить, что детей с речевыми нарушениями с каждым годом становится все больше и больше. В норме к концу первого года жизни ребёнок должен произносить 10-12 слов. К концу второго года – 100-300 слов, которые ещё грамматически не связаны между собой. К концу третьего года словарный запас около тысячи слов, начинает формироваться грамматический строй речи. К концу четвертого года – это уже три тысячи слов, ребёнок пользуется простыми и сложными предложениями. К концу пятого года ребёнок должен произносить все звуки родного языка, говорить чисто, без труда составлять пересказ сказки.
По мнению психологов, на успеваемость детей влияют более 200 факторов, но существует самый главный, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор — уровень развития устной и письменной речи ребёнка. Ведь именно речь является средством выражения и получения знаний. При правильной организации и проведении коррекционной работы учителя-логопеды помогают детям справиться с имеющимися нарушениями речи и наравне с другими детьми овладеть необходимыми знаниями.
Работа учителя-логопеда – это не только коррекция звукопроизношения, его задача более глобальна и ответственна. Одни виды речевой деятельности зависят от других. Если ребёнок не овладел способностью дифференцировать звуки, он не сможет различать и понимать слова, не сможет правильно их проговаривать. А если не накопил нужного количества слов, не сможет говорить фразами. Логопед помогает ребенку преодолеть имеющиеся трудности, формирует фонематическое восприятие и грамматический строй речи, работает со слоговой структурой, развивает мелкую моторику и связную речь.
Говорят, что логопедия – это специальность на стыке медицины и педагогики. Логопед должен знать биологию, физиологию человека, психологию, педагогику и много чего ещё, что может понадобиться в работе. И тут важно всё: философия, энергетика, артистизм, умение разыграть спектакль, сочинить что-то на ходу. Всеми этими качествами бесспорно владеет каждый наш учитель-логопед.
Наши логопеды очень трепетно относятся к своему делу, переживают за каждого своего воспитанника и радуются их победам, именно маленькой победой называют педагоги каждый поставленный звук, каждый приобретенный речевой навык.
Несомненно, работа учителя-логопеда – огромный труд, который вознаграждается веселым и протяжным: «Здррррравствуйте!» при встрече, а также благодарными отзывами родителей. И тогда каждому из наших педагогов хочется вновь и вновь приходить на свое рабочее место, и отдавать частичку своего сердца тем, кто в этом нуждается и в будущем пойдет по жизни с хорошо сформированными речевыми навыками.
Уважаемые учителя-логопеды Колыванского района! В свой профессиональный праздник примите поздравления и пожелания успехов, вдохновения и неиссякаемой энергии в вашей работе!
Управление Росреестра по Новосибирской области является лицензирующим органом геодезической и картографической деятельности.
Оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» проводилось с 18.00 часов 2 ноября до 09.00 часов 5 ноября.
С 1 ноября во всех регионах страны ввели систему, позволяющую участникам спецоперации без документов подтвердить…
15500 наличными и 11500 - перечислением на карту: именно столько собрали и передали волонтерам "Масксетей…
Отчет по фасовке от 27 октября и 2 ноября выложили в группу волонтеры "СухПая".
Чтобы обеспечить хороший урожай в будущем, крайне важно заранее подготовить землю к зимовке.