Взгляд в будущее: знакомство с профессиями журналиста и художника
Кратко
Часто школьнику сложно определиться со сферой деятельности, которой в дальнейшем нужно будет посвятить ни много ни мало часть своей жизни. Во многом так происходит из-за того, что ребята не очень хорошо представляют, в чем же специфика той или иной профессии.
Часто школьнику сложно определиться со сферой деятельности, которой в дальнейшем нужно будет посвятить ни много ни мало часть своей жизни. Во многом так происходит из-за того, что ребята не очень хорошо представляют, в чем же специфика той или иной профессии.
Так, в рамках профориентации в Колыванской школе №3 прошла встреча с журналистом и успешным новосибирским иллюстратором Натальей Баишевой. На встречу пришли учащиеся 5 — 10 классов. Наталья познакомила ребят с особенностями работы радиожурналиста (она более 13-ти лет проработала корреспондентом на радиостанции «Юнитон») и рассказала, почему и как поменяла сферу деятельности, став художником-иллюстратором детских книг.
— Наталья, расскажите, как вы пришли к своей профессии?
— Я с детства люблю рисовать и писать сказки. Моя первая книжка, которую мне помог сделать дедушка, появилась в 8 лет. В 10 классе я вступила в клуб журналистов, там писала статьи, рисовала обложки и комиксы. Ничего не зная о профессии художника, я решила поступать на факультет журналистики Новосибирского государственного университета. После второго курса я была на практике в газете и поняла, что пресса — это не мое. И когда в университете началась специализация, решила выбрать «радио». Придя на одну из радиостанций на практику, осталась там работать. Журналисты встречаются с интересными людьми, узнают много нового, посещают мероприятия, о которых многие могут только читать. Однако работа корреспондента требует от человека повышенной мобильности, высоких коммуникативных навыков, знаний в абсолютно различных областях и вообще большой самоотдачи. В период пандемии появилось много негативной информации, о которой нужно было говорить не то что каждый день, а каждый час — в каждом выпуске новостей. Хотелось позитива — я снова начала рисовать.
— Страшно было так радикально менять сферу деятельности?
— Был страх, что я все забыла. С детства любила рисовать зверят, начала рисовать именно их. Поняла, что нужно развиваться дальше, завела аккаунт в соцсетях и стала выставлять туда рисунки. Именно там меня и нашли мои заказчики: издательство предложило работать над серией книг. Иллюстрацией книг я занимаюсь три с половиной года. На данный момент я проиллюстрировала 25 книг, три из которых иностранные.
— Что бы вы посоветовали школьникам? Как определиться с выбором профессии?
— Не надо ничего бояться. Всего можно достичь. Если вы уверены, что вам нравится профессия, то обязательно добьетесь в ней результата!
Елизавета Тамуренко.
Ученица 10 «Б» класса Колыванской средней школы № 3.