Жители Новосибирской области обращаются в органы власти через соцсети
Кратко
Главной площадкой для взаимодействия граждан с государственными органами власти в социальных сетях остаётся «ВКонтакте».
Главной площадкой для взаимодействия граждан с государственными органами власти в социальных сетях остаётся «ВКонтакте». За прошедший месяц только через эту социальную сеть поступило 3205 вопросов. Всего за прошлый месяц в официальных пабликах органов власти зафиксировано 4035 сообщений. У большинства ведомств есть аккаунты в том числе и в «Одноклассниках», и в «Телеграм».
В госпабликах − официальных аккаунтах органов власти в соцсетях − регулярно размещаются актуальные и достоверные новости, а также ответы на сообщения жителей Новосибирской области. Задать свой вопрос можно под любой записью на стене или в личных сообщениях групп.
Ещё один способ связи – комментарии к прямым эфирам с главами муниципалитетов, министерств и подведомственных учреждений. Анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших публикуют также на стене сообществ.
В числе самых популярных госпабликов региона: Правительство Новосибирской области, Минздрав НСО, Минобр НСО, МинЖКХ НСО, Минсоц НСО, Минстранс НСО, Минцифра НСО, Минкульт НСО, Минпромторг НСО, Минстрой НСО, Минспорт НСО, Минрегполитики НСО, Минприроды НСО, Мэрия города Новосибирска.
Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» необходимо ввести его название, а затем ориентироваться на синюю галочку рядом с названием и серую подпись «Госорганизация» под ним. Это госметка, подтверждающая подлинность аккаунта.
Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там.
Если эта информация известна, удобнее обратиться напрямую – через соцсети. В комментариях к любому посту или в личных сообщениях паблика надо прописать значимые детали и по возможности приложить фото или видео, чтобы специалистам было проще разобраться.
Обращаться можно по любым вопросам, находящимся в зоне ответственности ведомств. Это могут быть: проблемы с дорогами или графиком движения транспорта, сложности с дозвоном и с записью в медучреждения, отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ, некачественное школьное питание, проблемы с водой, отоплением и многое другое.
Обработкой и маршрутизацией сообщений по профильным ведомствам занимается Центр управления регионом (ЦУР) Новосибирской области.
Для справки
Центр управления регионом НСО – координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.