Новости Общество

Дошколята — эколята: молодые защитники природы

Кратко

В группе «Ладушки» воспитатель Юлия Волкова провела Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Это проблема остро волнует всех здравомыслящих людей.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

«Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка», — писал В. А. Сухомлинский.

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Одной из важнейших задач современного образования является в том числе воспитание не просто экологически грамотной, но и экологически ответственной личности. В группе «Ладушки» воспитатель Юлия Волкова провела Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы». Цель урока — экологическое просвещение воспитанников, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. Тема урока «Живая и неживая природа». Тема об особенностях живой и неживой природы, об их взаимосвязи, позволяет наглядно показать детям, что человек часть природы, и подвести их к выводу о необходимости бережного отношения к природе. На занятии дети расширили представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе; сформировали целостный взгляд на природу и место человека в ней; закрепили представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы. Ребята узнали как заботиться о «братьях наших меньших», узнавать некоторых птиц – соседей человека, организовывать экологические акции и кампании и как делать осознанный выбор вещей и продуктов, сохраняющих природу.

Если мы всегда будем помнить о том, что мы с вами- тоже часть природы и беречь всё живое и неживое вокруг, тогда природа всегда будет нашим чистым и уютным домом.

Юлия Волкова.

Воспитатель МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга».