Новости Экономика

Есть еще две «Точки роста»:новые центры открыты в Колыванской школе №1 и Скалинской средней школе

В Колыванском районе открываются «Точки роста». На этой неделе они были торжественно открыты в Скалинской и Колыванской средней школе №1.

«6 октября 2021 года — знаменательная дата для нашей школы. Именно сегодня прошло открытие центра естественно-научного и технологической направленности «Точка роста». «Точка роста» — это специальный образовательный центр, направленный на подготовку детей по различным областям науки», — написали ребята из колыванской школы на своей страничке в ВК.

Школьников и педагогов поздравили глава района Евгений Артюхов, начальник управления образования Анна Толстова, а также директор Колыванской школы №3, в которой год назад была открыта первая «Точка роста», Ольга Мельникова.

-Вам предстоит сделать столько открытий, освоить столько новых навыков, — говорил Евгений Геннадьевич. — Кому-то новое оборудование, новые технологии помогут учиться, а кому-то — и верно выбрать профессию, попробовав себя в роли биолога, эколога, инженера.

-Классы, оборудованные по последнему слову техники — это замечательный подарок каждому из вас. Помните, что оборудование, на котором вы будете работать, стоит миллионы. Верю, что вы будете относиться к нему бережно, осваивать профессионально. А наши учителя всегда помогут вам, — обратился к школьникам директор школы Сергей Шумский.

-Я надеюсь, что «Точки роста» станут центрами, в которых будут созданы целые содружества из школьников разных школ, разных населенных пунктов, решающих интересные для них задачи сообща, — поздравляя ребят, говорила и Ольга Мельникова. — Мы знаем, насколько интереснее становится мир школьников с открытием такого центра, в добрый путь!


А во время экскурсии каждый присутствовавший смог побывать в оборудованных кабинетах, вместе с подростками в кабинете химии подготовить микропрепараты и рассмотреть их в новые микроскопы, исследовать в цифровой лаборатории. В кабинете физики — поучаствовать в сборке робота — манипулятора, поиграть в конструкторы Cuboro.

Ребята и учителя очень довольны, ведь теперь методика и процесс обучения заиграет невероятными красками с новым оборудованием и оснащением.

-Настоящим предметом гордости стала для меня вот эта лаборатория эколога, — показывает небольшой «чемоданчик» учитель химии, заместитель директора по научно — исследовательской работе, заслуженный учитель РФ Наталья Ханеева. — Представляете, насколько интереснее будет ученикам проводить опыты, выявлять примеси, в том числе и вредные, даже просто исследовать состав воды, почвы, воздуха?! Современные технологии открывают совершенно новые горизонты для детей и подростков.

-Лаборатории химии и биологии очень важны для меня, — рассказывает и девятиклассница Карина Климова. — Я люблю эти предметы, понимаю, насколько интереснее станет изучать их, когда ты в состоянии увидеть в цифровом микроскопе ту самую клетку, вывести изображение на монитор и … Я считаю, что теперь для многих школьный мир станет увлекательнее, понятнее и загадочнее, с тайнами, которые хочется открывать.

Увлеченные конструированием Никита Василенко и Кирилл Пичугин не слишком охотно оторвались от своего «манипулятора», уже практически законченного робота, которого им не терпелось запрограммировать:

-Мы уже видели подобные конструкторы, но с этими схемами придется повозиться, — говорять парни. — В итоге мы получим умный механизм, способный работать в среде, где человек находиться не может, на вредном производстве, например или в безвоздушном пространстве. Скучно точно не будет. Робототехника, роботостроение сегодня востребованы во многих отраслях, эти сферы развиваются быстрыми темпами, иметь возможность освоить основы робототехники уже в школе — это отлично!

-Ребята на самом деле уже очень талантливые, физика и информатика для них — одни из любимых предметов, так что в этой лаборатории они и многие их товарищи быстро станут своими, — делится негромко и педагог Алена Баранова. — Для школьников с техническим складом ума кабинет физики в «Точке роста» — настоящий подарок, здесь они смогут не только узнать что-то новое, но и проверить свои навыки, понять, насколько интересно изобретать. Посмотрите, как горят глаза у шестиклашек, которые уже сумели собрать робота, пусть попроще, не манипулятор, но он движется, выполняет заданную программу.

Здесь же собирали свои первые лабиринты в куборо девочки и мальчики помладше, тихо переговариваясь между собой. А мы, взрослые, смотрели на них даже с завистью, ведь впереди у будущих Циолковских и Эйнштейнов еще сотни часов открытий, тысячи изобретений, первые шаги к которым они сделали сегодня.