Евгения Тимошенко стала участницей первого форума классных руководителей
Кратко
В Москве состоялся Первый всероссийский форум классных руководителей, который собрал 1000 педагогов со всей страны. Все они прошли конкурсный отбор среди 21000 участников. Одной из участниц форума стала учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 «А» класса Колыванской школы № 3 Евгения Тимошенко.
В Москве состоялся Первый всероссийский форум классных руководителей, который собрал 1000 педагогов со всей страны. Все они прошли конкурсный отбор среди 21000 участников. Одной из участниц форума стала учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 «А» класса Колыванской школы № 3 Евгения Тимошенко.
— Очень сложно было решиться на участие, конкурс был серьезным, — говорит Евгения Алексеевна. – Задания были разные, но ни одно не было простым. Мы решали различные конфликтные ситуации, обсуждали проблемы воспитания, обучения, взаимодействия с семьями и ребятами – всего не перечислить. Не скрою, были моменты, когда хотелось «выйти» из состава участников. Но если взял за дело, его нужно непременно доводить до конца. Для меня стали полной неожиданностью слова директора нашей школы Ольги Мельниковой о том, что я оказалась в числе победителей и приглашена на первый форум классных руководителей. Мне предстояла очень ответственная и серьезная миссия, я отлично это понимала.
Как рассказала Евгения Алексеевна, уже с первых минут пребывания в столице было заметно отношение к участникам форума:
— Было постоянное сопровождение в различных группах, где можно было очень быстро решить любое затруднение. А едва ты оказывался возле первой станции метро, тебя встречали и направляли волонтеры в яркой заметной спецодежде с логотипом форума. Все мероприятия проходили Гостином дворе. Огромная территория была занята актовый залом, тремя аудиториями имени Выготского, Сухомлинского и Макаренко. Это позволило организаторам разделить всех педагогов на три команды, а нам прожить в эти два насыщенных дня каждому свою программу. Моя команда №1 участвовала в различных панельных дискуссиях и обсуждениях.
Одной из ключевых тем на Первом всероссийском форуме классных руководителей — воспитание. Ей были посвящены несколько круглых столов форума и активные обсуждения в социальных сетях, дискуссии о роли советника по воспитательной работе в школе и его интеграции в коллектив общеобразовательной организации. Флагманскую роль тема воспитания заняла с первой же панельной дискуссии «Школа: воспитание личности».
Много времени было посвящено обсуждению работы советника по воспитанию в школе. Он — главный помощник классного руководителя, с которым может быть выстроен эффективный формат взаимодействия. С помощью этого «инструмента» могут решаться самые трудные задачи классного руководителя.
— В образовательной организации для ребенка должна быть создана своя воспитательная среда. И те изменения в законодательстве, которые произошли буквально в прошлом году, формируя правовое поле восстановления воспитания в системе образования, это доказывают, — говорил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов. — С этого года в десяти пилотных регионах нашей страны в качестве эксперимента в большинстве школ введены ставки “советник директора по взаимодействию с детскими организациями”. Кто такой советник? Это человек, который призван, по сути своей, организовать систему диалога и взаимодействия детей, школьников, может, через призму детских организаций, с дирекцией школы. Условно — создается некий штаб воспитательной работы. Задача его в том числе — транслировать приоритетные федеральные повестки, которые есть.
Остальные темы также были более чем актуальны: «Школа: воспитание личности», «Круглый стол советников по воспитательной работе», «Классный коллектив: искусство социализации», «Цифровизация и интернет», но самыми запоминающимися моментами стали не столько выступления участников дискуссий, а советы, мнения, споры педагогов — профессионалов.
Запомнилось выступление ответственного секретаря Российского Исторического общества Андрея Петрова, который говорил о том, насколько важно историческое просвещение:
— Хорошее знание истории позволяет получить прививку от страха перед будущим. В истории были трудные страницы. Но мы их преодолели, получили определенный опыт. Были великолепные, блистательные, яркие страницы — мы будем ими гордиться, брать с них пример и развиваться дальше. И самое главное, о чем мы говорили сегодня, — это создание у детей морального стержня. Мы сегодня находимся на самом переломе отношения государства и общества к дилемме соотношения: чему мы учим в школе — только знаниям или мы воспитываем там личность? Мы видим отношение президента, мы видим меняющееся отношение родительского сообщества. Все больше и больше формулируется особенный запрос именно на формирование ценностей. Главной бедой российской школы на протяжении последних двух десятилетий было отсутствие идейных установок. Сегодня начинается формулировка тех ценностей, которые, может быть, и являются нашей национальной идеей.
— Опыт сегодняшнего дня уникален, возвращение воспитания в школу в новом виде для всего учительства — это вызов. К воспитанию нельзя относиться формально: провести классный час — это не воспитание патриотизма, здесь требуется системный и вдумчивый подход. А еще к работе требуется привлекать родителей, ведь семья и школа — главные партнеры в вопросах воспитания и формирования ценностей. Родителей требуется воспитывать не меньше, чем ребенка. Круглый стол вдохновил меня на идею — давайте создадим библиотеку полезных материалов «Объединение классных руководителей». Сценарии, сюжеты, наглядные пособия, таблицы, в условиях постоянной нехватки ресурсов подобная библиотека будет крайне востребована, — считает Виктория Копылова, вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение».
Между встречами мы смогли принять участие в работе площадок «Российского движения школьников», «Большая перемена», «Юнармия» и многих других. Но самим ярким событием для всех участников стал, конечно, концерт в Кремле: торжественная церемония награждения победителей конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Психолог года» сопровождалась музыкальными зарисовка на тему школьной жизни и песнями Николая Баскова. По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. Многие тезисы проекта обсуждали как на форуме, так и в чатах участников.
Заключительный этапом работа стало подписание меморандума классных руководителей во главе с министром просвещения С. С. Кравцовым.