Образование Строительство

Ремонт, которого долго ждали

Кратко

С первого апреля, после завершения всех конкурсных процедур по определению подрядчика, начались работы по  капитальному  ремонту Колыванской школы № 2.  О том,  как организован  учебный процесс  на время ремонтных работ, нам рассказала начальник управления образования и молодежной политики администрации Колыванского района Анна Толстова.

С первого апреля, после завершения всех конкурсных процедур по определению подрядчика, начались работы по  капитальному  ремонту Колыванской школы № 2.  О том,  как организован  учебный процесс  на время ремонтных работ, нам рассказала начальник управления образования и молодежной политики администрации Колыванского района Анна Толстова.

— Анна Александровна,   насколько было необходимо начинать работы сейчас, а не в каникулярное время? 

—    Капитальный ремонт здания школы подразумевает комплексный подход к  процессу. Строителям предстоит большой  объем работ – это  замена кровли, отделка и  утепление фасада, внутристроительные работы, обновление всех инженерных коммуникаций. Справиться с таким объемом в летний, каникулярный период не представляется возможным. По оценке специалистов, для этого потребуется восемь-девять месяцев. Поэтому дожидаться  конца учебного года — это значит  не успеть завершить масштабный ремонт даже до конца 2024 года. А этого, как раз, нам бы очень не хотелось. В связи с этим, как только были проведены все конкурсные процедуры,  подписан контракт и наступили  тёплые дни, мы начали большой ремонт, которого все очень давно ждали.

— Как сейчас организован образовательный процесс для обучающихся школы №2? Чем руководствовались, определяя места временного размещения ребят?

—  Одно могу сказать точно, что решение принималось не стихийно. Напротив, к этому вопросу мы старались подойти максимально серьезно, рассматривая различные варианты и коллегиально взвешивая всевозможные риски. При принятии решения учитывалось несколько важных моментов. Во-первых, новое место обучения для учащихся Колыванской школы №2 должно соответствовать всем требованиям безопасности для детей. Сразу стало понятно, что учебные помещения обязательно должны располагаться в действующих образовательных организациях посёлка. Во-вторых, важно было предусмотреть, чтобы увеличение протяженности школьного маршрута для ребят если и произошло, то незначительно, в разумных пределах. Поэтому размещение школьников предусмотрели в зданиях образовательных организаций, расположенных в центре Колывани.

В-третьих, распределение школьных классов должно быть в шаговой доступности друг от друга, чтобы не срывать учебный процесс и обеспечить беспрепятственное и своевременное перемещение учителей между уроками.

Особенно это важно для основного и среднего звена, в которых работают учителя-предметники.

В итоге, IV учебную четверть учащиеся второй школы начали в новых условиях. Начальные классы обучаются в учебных классах здания Колыванской школы-интернат.  Мы постарались предусмотреть, чтобы смешение между учащимися   школы–интерната и Колыванской школы  №2  было минимальным.     Для этого для ребят второй школы выделено отдельное крыло здания школы-интерната. В их распоряжении большие, светлые классы, полностью обеспеченные всей необходимой мебелью и образовательным оборудованием. Состав классов не изменился. Дети учатся в привычных коллективах, со своими одноклассниками и учителями.

Учащиеся с 5 по 11  классы, на период ремонта школы, обучаются в Колыванской средней школе  № 1, где за классами закреплены учебные кабинеты, большая часть которых расположена на втором этаже первой школы. Учащиеся первой школы, в основном, занимаются на первом и третьем этажах.  Руководители школ согласовали расписание занятий и продолжают работать в плотном взаимодействии друг с другом.

Кроме образовательного процесса, в числе приоритетных задач остаются – организация ежедневного подвоза и горячего питания. На сегодняшний день на подвозе у нас остаются те ребята, которые ранее подвозились во вторую школу из д. Большой Оеш и микрорайона «Солнечный». Только теперь конечным пунктом высадки являются территория школы-интерната и Колыванской школы №1. Однако, мы учитываем, что для некоторых детей существенно увеличилась протяженность школьного маршрута, поэтому мы рассматриваем вопрос для открытия еще одной остановки. Правда, для этого потребуются некоторые дополнительные ресурсы и время.

Что касается  горячего питания, то оно сегодня обеспечивается в полном объеме школьными  столовыми первой Колыванской школы и школы–интерната.

— Переход в здания других школ несет за собой  перевод детей из одной школы в другую?

— Конечно, нет. Все учащиеся второй школы остаются обучающимися Колыванской школы №2,  выпускники девятых и одиннадцатых классов, после успешного   прохождения   государственной итоговой аттестации, получат документы государственного образца как выпускники Колыванской средней общеобразовательной школы №2.

— Анна Александровна, может быть, Вам еще хотелось бы что-то сказать в завершении нашего разговора?

— Пользуясь возможностью, мне хотелось бы поблагодарить коллектив второй школы, родителей и старшеклассников, которые не остались в стороне и оказали огромную помощь в подготовке здания школы к ремонту, переезде и обустройстве новых учебных помещений, где временно разместились сегодня школьники и педагоги. За одну неделю весенних каникул была проведена большая подготовительная работа.

Я благодарю руководителей, сотрудников, а также учащихся и  родителей первой школы и школы-интерната — тех учреждений, которые принимают сегодня в своих стенах детей и коллектив второй школы. Это серьезная нагрузка, которая требует временной перестройки работы всех этих учреждений. Конечно, временное закрытие на ремонт такой большой школы требует терпения и помощи друг другу. Прошу всех отнестись к этому с пониманием. Ведь все, что мы вместе делаем-делаем ради детей! А большие и благие дела способны свершаться только тогда, когда есть единение, взаимопонимание и поддержка!