Общество

Учились психологи и логопеды

Методическое объединение педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов на базе МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» прошло 27 февраля.

Задачей такого объединения является создание благоприятной атмосферы для профессионального роста и развития специалистов, обмен передовыми методиками, а также создание единой методической базы для оптимизации учебного процесса и помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Взаимодействие специалистов на практике представили педагоги МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» — учитель-логопед, Е.Н. Старостина, педагог-психолог Н.Н. Пичугина, в коррекционно-развивающем занятии «В поисках настроения» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Представили свой опыт работы педагоги Колыванской школы-интернат С.В. Серд — учитель-логопед, Е.С. Струнина — педагог-психолог с темой: «Взаимосвязь в работе педагога — психолога и учителя – логопеда. Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога позволяет более полноценно и эффективно помогать детям с речевыми и психологическими трудностями.

Конечно, в работе логопеда и психолога с детьми существует важная взаимосвязь! Логопед занимается коррекцией речевых нарушений, а психолог – работой над психологическими особенностями ребёнка. Психологические особенности могут оказывать влияние на речевую функцию ребёнка, и наоборот, нарушения речи могут влиять на психическое развитие. опытом поделилась С.Ю. Харченко, учитель-логопед Колыванского детского сада №4.

Куратор методического объединения Н.С. Долинина провела деловую игру «Один в поле не воин». Цель этой игры заключается в развитии профессиональных навыков в области обучения, развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями.