Строительство

К строительному сезону готовы не полностью

Кратко

Заключение и выполнение контрактов на обновление дорог региона вызвало вопросы на заседании  комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Заключение и выполнение контрактов на обновление дорог региона вызвало вопросы на заседании  комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Депутаты взяли на контроль процесс контрактации дорожно-строительных работ еще в 2022 году. Это подчеркнул председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко: «Мы в течение 2023 года сопровождали все дорожно-строительные работы в области, реконструкцию и ремонт. Увидели, что результат довольно-таки хороший. Эту же практику продолжаем в 2024 году совместно с Министерством транспорта. Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике постоянно на контроле контрактации, исполнения дорожных работ».

По словам министра транспорта Анатолий Костылевского, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году запланирован ремонт 98 объектов, в том числе 90 вводных протяженностью 235 км и восемь переходящих. В т ом числе на трассах регионального и межмуниципального значения расположены 69 объектов, 29 – на дорогах местного значения (25 в Новосибирске, из них восемь мостов, три в Бердске и один в Искитиме). На текущий момент уже заключены контракты на 77 объектов, это 79% от плана, по 21 объекту осуществляется закупка. До 31 марта должны быть заключены все сто процентов контрактов.

За счет средств областного бюджета в 2024 году на дорогах местного значения планируется отремонтировать и построить 99 объектов. Контракты заключены на 44 объекта, с учетом закупочных процедур контрактация обеспечена на 54%. В полном объеме оформлены документы на ремонт и строительство дорог в Доволенском, Здвинском, Карасукском, Каргатском, Краснозёрском, Купинском, Чановском районах и поселке Кольцово. Еще идет разработка проектно-сметной документации на участки дорог в Искитимском и Новосибирском районах. В стадии подготовки конкурсной документации– два объекта дорожного строительства и ремонта в Колыванском районе. Проходит экспертизу проектно-сметная документация на участки магистралей в Сузунском и Татарском районах.

Как оценил Валерий Ильенко, из тех, что вызывают опасения – Искитимский и Колыванский, Сузунский и Татарский районы, в которых еще только разрабатывается проектно-сметная документация. В Новосибирском районе по объекту в поселке Садовый с Министерством ЖКХ предстоит обсудить первоочередность работ по переустройству коммуникаций, обустройству освещения и строительству дороги. 

Заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Марина Королёва отчиталась, что из 69 объектов дорожного строительства и ремонта по 56 заключены контракты. Все закупки размещены, и планируемая дата завершения торговых процедур – до 31 марта.

«В прошлом году ТУАД нам докладывало, что у них все замечательно. Мы вас приводили в пример. К сожалению, сколько объектов сорвано в 2023 году?» – задал вопрос депутат Сергей Титков. Марина Королева возразила: по тем планам, которые были утверждены, предприятие выполнило всю программу, не по вине ТУАДа перенесен на 2024 год капремонт дороги Черепаново-Маслянино.

Сергей Титков предложил пригласить на заседание комитета министра финансов региона, чтобы детально обсудить финансирование ремонта и строительства дорог в муниципальных образованиях Новосибирской области.

Депутат Александр Барсуков поддержал коллегу. Парламентарий убежден, что физические объемы строительства и ремонта дорог недостаточны, в результаты наказы в этой сфере по муниципальным образованиям остаются невыполненными. «Всегда находится причина, что денег не хватает. Но здесь не такие большие деньги, – сказал он. – Надо отдать должное муниципальным образованиям. Задачу, которую перед ними ставили, чтобы подготовить документацию и отторговать в срок, они выполняют».

«По итогам 2023 года практически 96 процентов муниципальных образований справились с теми задачами, которые перед ними были поставлены по ремонту, строительству и реконструкции дорог. То финансирование, которое было определено на 2023 год, полностью отработано. Скажу больше, что некоторые объекты 2024-2025 годов в муниципальных образованиях были выполнены, и финансирование было получено в 2023 году. И при этом мы не ушли в глубокую осень! Все контракты были исполнены в городе Новосибирске на сто процентов. Хотя начинали прошлый год с таких сложных моментов, что была не готова проектно-сметная документация», – подчеркнул Валерий Ильенко.

Председатель транспортного комитета Законодательного Собрания обратил внимание на важность последующего депутатского контроля: «Дальше мы будем сопровождать контракты, как делали в течение прошлого года. Будем контролировать исполнение контрактов. Проверка качества работ имеет первостепенное значение».

Решением комитета Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области рекомендовано усилить контроль за проведением конкурсных процедур и провести рабочее совещание с участием министра финансов и министра транспорта на площадке Законодательного Собрания. Комитет считает необходимым получать еженедельно информацию от Минтранса о сроках проведения конкурсных процедур, заключения контрактов и ходе производства работ на объектах 2024 года. Еще одна рекомендация депутатов – предусмотреть дополнительное увеличение бюджетных ассигнований на финансирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Новосибирской области в 2024 году.